Тема интересная в отношении того, что есть 2 полярных мнения - по одному, "исход" - это переосмысленное в истории изгнание гиксосов из Египта и точной даты иметь не может по определению, т.к. это было не одномоментное деяние, а процесс, растянутый во времени.
По второму - это событие имело место быть около 1360 г. до н.э. В его защиту выступил американский автор Грэхэм Филлипс, приведя 3 аргумента - увязка "казней египетских" как одномоментных событий (или имеющих малый разброс по времени) с извержением вулкана Санторин (датировано по находке на развалинах дворца на Крите, погибшего в результате природной катастрофы, остатков египетского кувшина с указанием датировки, что свидетельствует о том, что ранее 1400 г. до н.э. извержение произойти не могло), анализы льда Гренландии, засвидетельствовавшие, что в промежутке между 1440 и 1340 гг. до н.э. имело место быть серьезное извержение (косвенно подтверждает версию о Санторинском извержении), и массовое возведение в Египте статуй львиноголовой богини Сохмет - богини разрушения, палящего солнца и чумы (по мнению Филлипса, только в Луксоре было возведено около 700 таких статуй), около 1360 г. до н.э., что, по мнению исследователя, является подтверждением его слов - мол, египтяне постарались задобрить разгневанную богиню.
Далее он подводит к мысли, что если события происходили в 1360 г. до н.э. и 40-летнее путешествие по пустыне - более или менее реально отражает сроки кочевой жизни после ухода из Египта, то последние данные радиоуглеродного анализа злаков с развалин Иерихона дают даты ок. 1320 г. до н.э., что подтверждает датировку вторжения евреев в Землю Обетованную.
Насколько аргументация Г. Филлипса принимается в современном научном мире?
По второму - это событие имело место быть около 1360 г. до н.э. В его защиту выступил американский автор Грэхэм Филлипс, приведя 3 аргумента - увязка "казней египетских" как одномоментных событий (или имеющих малый разброс по времени) с извержением вулкана Санторин (датировано по находке на развалинах дворца на Крите, погибшего в результате природной катастрофы, остатков египетского кувшина с указанием датировки, что свидетельствует о том, что ранее 1400 г. до н.э. извержение произойти не могло), анализы льда Гренландии, засвидетельствовавшие, что в промежутке между 1440 и 1340 гг. до н.э. имело место быть серьезное извержение (косвенно подтверждает версию о Санторинском извержении), и массовое возведение в Египте статуй львиноголовой богини Сохмет - богини разрушения, палящего солнца и чумы (по мнению Филлипса, только в Луксоре было возведено около 700 таких статуй), около 1360 г. до н.э., что, по мнению исследователя, является подтверждением его слов - мол, египтяне постарались задобрить разгневанную богиню.
Далее он подводит к мысли, что если события происходили в 1360 г. до н.э. и 40-летнее путешествие по пустыне - более или менее реально отражает сроки кочевой жизни после ухода из Египта, то последние данные радиоуглеродного анализа злаков с развалин Иерихона дают даты ок. 1320 г. до н.э., что подтверждает датировку вторжения евреев в Землю Обетованную.
Насколько аргументация Г. Филлипса принимается в современном научном мире?