В данной теме будут находиться описание стратегии за различные страны в игре Europa Univeraslis III и всех аддонах к ней (Византия, Наследник Трона, Божественный Ветер)
Стратегия за страны в Europa Univeraslis III
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 1
Стратегия за страны в Europa Univeraslis III
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 2
Re: Стратегия за страны в Europa Univeraslis III
Польша
Часть первая
Часть первая
- Спойлер:
- Польша является одной из стран, которые исчезли с карты мира в течение временного периода, представленного в игре или немного позже. В конце XVIII века территория Польши была поделена между Австрией, Россией и Пруссией. Три короткие войны на долгое время прервали длинную и славную историю Польши. Тем не менее, в 1399 году Польша представляет собой сильную региональную державу. В истории золотой век Польши начался в XVI веке и закончился в начале XVII века. В это время лишь немногие европейские страны смогли бы померяться силами с Польшей. В игре у игрока есть возможность изменить историю.
На старте
1399 – война с Золотой Ордой
В отличие от предыдущих версий игры, в аддоне Европа III Великие Династии (Europa III Heir to the Throne), Польша и Литва на старте компании 1399 года воюют с намного более могущественным врагом Золотой Ордой. Золотая Орда имеет более многочисленную армию, чем Польша и Литва вместе взятые. К тому же главная армия Золотой Орды пересечет границу Литвы на следующий день после старта. Все ваши действия на первых порах игры должны быть направлены на то, чтобы помешать Золотой Орде разбить Литву. Хуже всего то, что русские княжества, скорее всего, также попытаются отобрать несколько провинций у Литвы.
Не стоит во время войны передвигать ползунок внутренней политики в сторону Централизации (Centralization), поскольку это может привести к появлению многочисленного отряда повстанцев. С другой стороны, движение ползунка в сторону Централизации на 1 деление позволит принять решение о Liberum Veto. Это лучше сделать, когда повысится усталость от войны. (war exhaustion). Liberum Veto даст вам бесплатно 15 000 армию, что может очень пригодится в войне с Золотой Ордой. Не нанимайте никаких советников кроме монетного мастера (Master of Mint). Он вам поможет оставлять больше денег в казне без риска развития инфляции. Можно нанять на короткое время художника (Artist) для повышения стабильности. Однако вашим приоритетом на данном этапе игры является строительство войск.
В начале игры нужно немедленно приступить к тренировке новых отрядов для усиления стартовой армии. Все стартовые войска, а также те, которые вы сформируете, надо послать в Литву. Лучше расположить их недалеко от русской границы. Московия, скорее всего, не замедлит объявить Литве войну. Вашей задачей станет сдерживание московских войск. Постарайтесь вывести Московию из войны как можно скорее. Если Польше удастся натренировать большое количество войск, Московия может отказаться от объявления войны.
Прямое столкновение с главной армией Золотой Орды может привести к уничтожению всей польской армии. Этого нужно избежать любой ценой. Польской армии лучше двигаться на небольшом расстоянии от монгольской армии, захватывая по пути все литовские крепости, занятые Ордой. Кроме того, отлавливайте монгольские подкрепления, которые переходят литовскую границу. Не дайте им соединиться с основной армией Золотой Орды. Также уничтожайте любых повстанцев, которые появятся в регионе.
Золотоордынская армия пронесется разрушительным вихрем по территории Литвы. Однако такая стратегия большого стека приведет к большим потерям в армии Орды, что существенно уменьшит ее людские ресурсы, а также уменьшит скорость пополнения ее войск. Кроме того в Золотой Орде вырастет усталость от войны. В результате, темпы наступления золотоордынской армии замедлятся. Скорее всего, после длительной полупартизанской войны Золотая Орда согласится на белый мир.
Заключая мирный договор, необходимо принять важное решение. Можно отдать Орде несколько литовских провинций. Это облегчит вам завоевание Литвы на протяжении следующих десятилетий. Армия Литвы ослабнет, а вам придется затратить меньше средств на создание более сильной чем у Литвы армии. С другой стороны, передача нескольких провинций Орде усилит ее за счет территорий, принадлежащих унии. Обе стратегии имеют право на суещствование, однако слишком большие уступки намного снизят ваш престиж, что может привести к разрыву унии, а это следует избегать.
Уступка врагам 3-4 литовских провинций на раннем этапе игры позволит Польше поддерживать унию с Литвой при условии аннексии Данцига и Мазовии, а также создания торгового центра в одной из этих провинций.
Можно отдавать литовские провинции маленьким русским княжествам в случае войны с ними, затем Польша может вассализировать эти княжества. Например, Псков может забрать себе Полоцк и еще какую-нибудь литовскую провинцию в регионе. Затем, если Польша захочет присоединить эти провинции к своей территории, она может сделать это дипломатическим путем или путем объявления войны своему вассалу.
Можно также позволить Литве развалиться на более мелкие страны, а затем вассализировать их. Это приведет к появлению на карте нескольких интересных государств, например, Смоленска.
Решение о судьбе Литвы лучше принять на раннем этапе игры во время войны с Золотой Ордой.
Политика в отношении Литвы
На старте игры Польша и Литва находятся в личной унии друг с другом. Польско-литовская уния представляет собой одну из самых сильных стран мира по доходам и военной мощи. Сохранение унии с последующим наследованием территории Литвы представляет собой сложный, но все же действенный способ увеличения польской территории за счет восточных областей.
Есть небольшая вероятность того, что Польша унаследует Литву после смерти монарха. Ставьте монархов во главе армий, бросайте эти армии в битву, тогда монархи будут меняться чаще, что повысит ваши шансы на наследование Литвы. Можно также пойти историческим путем, сделав Польшу дворянской республикой (noble republic), тогда монарх будет сменяться в ходе очередных выборов, что повысит шансы наследования территории Литвы (Примечание переводчика: в Divine Wind страну можно интегрировать через 50 лет после заключения унии).
В любом случае к 1600 году Литва будет аннексирована даже при самой неудачной игре, советуем вам запастись терпением.
После войны с Золотой Ордой Литва будет на краю гибели. Ей необходима ваша помощь для борьбы с рыскающими по стране повстанцами, иначе страна развалится на несколько независимых государств.
Литва может покинуть унию, если польская армия будет меньше литовской армии, поэтому старайтесь, чтобы численность вашей армии всегда превосходила численность литовской армии. На раннем этапе игры Польша может расформировать всю кавалерию, натренировав при этом 40 000 пехоты.
Уния с Литвой будет расторгнута после смерти польского монарха, если ваши отношения находятся в минусе, или если Польша имеет отрицательный престиж. Необходимо постоянно следить и за отношениями, и за престижем. Если ваши отношения достигнут достаточно низкой отметки, Литва сама разорвет альянс с Польшей и даже может объявить ей войну. Чтобы поддерживать престиж на высоком уровне, Польша может объявлять войну другим странам при наличии casus belli. Заключая мирный договор, необязательно брать провинции. Можно попросить другие уступки, например, попросить предоставить независимость другим странам. Для поддержания престижа на высоком уровне можно также устраивать фестивали, что даст вам +5 к престижу с вероятностью 45%.
Литва не станет посылать оскорбления Польше, если обе страны воюют с кем-либо. Объявите войну соседу Литвы, например, Московии, Новгороду или Тевтонскому ордену. Сами в войне не учувствуйте, пускай Литва воюет. Таким образом, ресурсы Литвы будут истощаться, а польская армия и золото останутся нетронутыми.
Не советуем заключать альянс с другими странами, иначе Польша может быть вовлечена в войну без участия Литвы, в которой польские войска могут быть сильно потрепаны. Тогда Литва не упустит свой шанс освободится от унии, ее правительство начнет посылать вам оскорбления.
Отношения между Литвой и Польшей улучшаются достаточно быстро сами по себе, поэтому тратить деньги на улучшение отношений с Литвой не стоит, если только эти отношения не упали на отметку ниже 0.
В качестве альтернативного варианта Польша может оставить Литву без поддержки. Сначала отдайте несколько ее провинций Золотой Орде по мирному договору, а затем Литва, скорее всего, развалится на несколько мелких княжеств, которые вскоре будут завоеваны более крупными державами в регионе. Польша, будучи сильной и богатой страной, сможет откусить большой кусок от этого пирога.
После наследования территории Литвы, игрок, скорее всего поймет, что польская армия является слишком малочисленной, чтобы контролировать такую огромную территорию. Кроме того, присоединенные провинции Литвы, станут национальными провинциями Польши только через 50 лет. Таким образом, после присоединения Литвы доходы Польши вырастут немного, к тому же на бывшей территории Литвы постоянно будут вспыхивать восстания. И это при низких доходах и недостаточном количестве людских ресурсов. Кроме того, исследования технологий будут идти медленнее. Затем повстанцы постепенно успокоятся, угроза восстаний со временем исчезнет. Через 50 лет Польша и Литва превратятся в единую мощную страну. Тогда можно будет сказать, что кропотливая работа по объединению страны на протяжении предыдущих десятилетий вознаградилась сторицей.
Мазовия
В истории богатое герцогство Мазовия было присоединено к Польше только в середине XV столетия. В игре покорение Мазовии становится одной из главных задача игрока.
Завоевать Мазовию нетрудно, надо только выбрать момент, когда страны, гарантирующие ее независимость (Богемия, Венгрия, Тевтонский орден) будут заняты где-то еще. Можно также позволить Тевтонскому ордену захватить Мазовию, а затем отобрать ее земли у ордена.
Главный город Мазовии – Варшава, без сомнения должен стать столицей Польши. Варшава расположена в центре страны и будет меньше страдать от вражеских вторжений, чем Краков. Решение о переносе столицы в Варшаву можно принять, если Мазовия входит в состав Польши, и кроме того, является ее национальной провинцией. Поскольку принятие решения о переносе столицы здорово повышает стабильность, лучше принять его, когда эта прибавка к стабильности будет нужна.
Балтика
В начале игры Польше может быть выдано задание «Получить выход к Балтийскому морю». Для этого вас попросят захватить либо Данциг, либо Вармию, либо оба этих порта. Вы можете также получить задание на захват земель Померании. В самом благоприятном варианте вы получите задание на захват Данцига. Можно также менять задания, пока вы не получите нужное, правда смена задания будет стоить вам очков престижа. Переключая задания, следите за тем, чтобы ваш престиж был положительным. Захват Данцига окупится в десятикратном размере в течение следующих 50 лет.
Для войны с Тевтонским орденом лучше использовать армию Литвы, в то время как польские войска могут ограничиться проведением мелких операций. Это сбережет ваши людские ресурсы и деньги. Литовские войска способны завоевать Тевтонский орден собственными силами. Польская армия в условиях такой войны может ограничиться захватом ключевых провинций и защитой польской территории от врагов и повстанцев. Также польские войска могут справиться с главной армией Тевтонского ордена, тогда на долю литовских войск выпадут осады и штурм крепостей.
Когда вы получите выход к морю, тут же переместите национальный центр в Данциг (или в соседний Плоцк). Тогда жители национального центра, а также соседних с ним провинций быстрее растанутся с прусской культурой, чтобы принять польскую культуру. Поскольку Данциг, скорее всего, окажется самой богатой провинцией Польши на протяжении всей игры, смена ее культуры окажется очень кстати.
Через некоторое время, когда Польша накопит достаточное количество денег (500), Данциг, как это и было в истории, имеет все шансы стать главным торговым центром Польши. Перед тем, как основать торговый центр в Данциге вам придется покинуть Ганзейскую или любую другую лигу, в которой вы состоите. После создания торгового центра, вы снова можете присоединиться к лиге, которая с радостью вас примет. После 1500 года в Данциге станет доступным решение о постройке зернохранилища. Постройка зернохранилища намного увеличит людские ресурсы Польши, а также увеличится лимит численности наземных войск за счет торгового дохода провинции. Игрок должен сам взвесить все за и против перед тем, как принять решение. Мы рекомендуем вам его принять.
Остальные земли Тевтонского ордена вы можете также прибрать к рукам. В процессе игры вы будете получать миссии на захват различных земель ордена. В итоге, все земли ордена могут быть присоединены к Польше. Можно поступить с орденом по-другому. Дело в том, что Тевтонский орден может оказаться очень надежным союзником в войне с русскими княжествами и скандинавскими странами. Рыцари Тевтонского ордена являются опытными моряками, а флот ордена сможет оказать вам существенную помощь в войне с другими балтийскими странами. Учитывая это, можно вассализировать орден на некоторое время, чтобы пользоваться его армией и флотом. Иногда русские княжества и скандинавские страны будут получать миссии на захват польских земель. Ваш союз с Тевтонским орденом заставит их дважды подумать, прежде чем начать войну.
Не надо захватывать остров Готланд. На владение этим бедным островом претендуют многие нации. В результате, из-за бедного клочка земли ведется множество бесполезных войн. Если вы получите остров Готланд после аннексии земель Тевтонского ордена, дайте ему свободу, а затем выгоните из альянса.
Тевтонский орден лучше всего вассализировать после того, как он аннексировал Ригу и Псков, и кроме того, уступил кому-то остров Готланд. После этого орден будет иметь хороший доход, а также приличные людские ресурсы, что позволит ордену содержать элитную 15 000 армию, которая окажет Польше существенную помощь во время военных действий. Часто такая армия будет справляться с более многочисленными армиями ваших врагов.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 3
Re: Стратегия за страны в Europa Univeraslis III
Польша
Часть вторая
Часть вторая
- Спойлер:
- Последующая игра
После наследования территории Литвы Польша станет самой сильной страной в регионе. На протяжении большей части игры Польше придется защищать от вражеских посягательств захваченные ранее земли; торговать, чтобы ускорить исследования технологий; следить за тем, чтобы другие державы региона не усилились. Не позволяйте русским, немцам, венграм и туркам объединить слишком много земель под одной короной. Учитывая непрочный характер альянсов в игре, Польше лучше окружить свою территорию небольшими по размеру вассальными государствами. Во-первых, эти государства станут буфером, который предохранить вашу территорию от вражеских вторжений. Во-вторых, Польша получит дополнительные войска. Деньги, отчисляемые в польскую казну богатыми вассалами, могут увеличить доход государства на 10-15%.
Хорошими вассалами и союзниками станут Тевтонский орден и Пруссия. Эти страны обладают элитной армией. Новгород, будучи торговой республикой, сможет обеспечить вас деньгами. Крым можно либо аннексировать, либо передать его земли сильному вассалу католику, который сможет справиться с повстанцами, а также обратить крымские земли в католическую веру. Валахия и Трансильвания могут стать хорошим буфером между вами и турками. Можно вассализировать Ганзу, чтобы другие страны не смогли захватить ее земли и уничтожить лигу. Позже Ганзе можно передать завоеванные земли Дании и Померании, чтобы другие страны не смогли получить доступ к региону. Освобождение Финляндии от шведского гнета ослабит Швецию. Можно вассализировать Богемию и Бранденбург, если эти страны развалятся на части. Это облегчит Польше оборону западного фланга.
Вассализация соседних стран вместо аннексии их территории приведет к тому, что Польша будет окружена щитом из славянских вассальных государств. Их армии будут участвовать в польских войнах, вассалы будут пополнять польскую казну, а самое главное, вассалы будут охранять коренную территорию Польши от вражеских вторжений.
Исследования, внутренняя политика, национальные идеи
В сравнении с остальной Европой, вам удастся исследовать 4-й уровень технологии Управления немного позже. Вы сможете выбрать первую национальную идею только в 1420-1425.
В качестве первой национальной идеи можно выбрать Великую армию (Grand army). Эта идея увеличит лимит численности наземных войск Польши, что позволит вам сформировать армию, равную по численности литовской армии. Тогда Литва, как правило, не будет предпринимать никаких попыток, чтобы выйти из унии. В качестве альтернативы можно выбрать Национальный банк (National bank). Это позволит вам оставлять больше денег в казне.
9 уровень технологии Производства позволит Польше строить мастерские. Они повысят доход от налогов, а также лимит численности наземных войск.
9 уровень армейской технологии дает доступ к улучшенной кавалерии. 11 уровень армейской технологии дает доступ к улучшенной пехоте.
На наш взгляд Польше лучше сделать упор на исследование армейских технологий, а также технологий управления. Морские и торговые технологии можно игнорировать. Технологии производства не должны быть приоритетом.
В XV веке можно провести централизацию страны. От этого вы во многом выиграете. Соответствующий ползунок можно подвинуть даже дальше, чем это позволяет сделать феодальная монархия. Усиление централизации власти даст вам множество выгод ценой нескольких негативных событий.
Движение ползунка внутренней политики в сторону Инноваций до наступления Реформации с целью как можно скорее принять западный образ жизни не является хорошей идеей, поскольку, если вы будете это делать, Польша будет втянута в смуту религиозных войн. Двигать ползунок в сторону Инноваций стоит только после наступления Реформации, а также после того, как вы приняли все полезные решения, которые требуют высокого уровня Консерватизма. Если вы примите западный образ жизни слишком рано, вы лишитесь главной силы польской армии – восточной кавалерии, к тому же изменится в худшую сторону правильное соотношение пехоты/кавалерии в вашей армии. Поэтому движение ползунка в сторону консерватизма до конца XVI века может стать неплохой альтернативой инновациям.
Свободная торговля (Free trade) – неплохой выбор на поздних стадиях игры. Выбрав соответствующие торговые национальные идеи, Польша сможет существенно повысить свой доход в зарубежных торговых центрах. Это станет возможным после того, как французские, немецкие и итальянские герцогства и вольные города будут объединены в более крупные государственные образования, что сильно ослабит конкуренцию в торговых центрах.
Ориентация на Аристократизм (Aristocracy) и Крепостничество (Serfdom) снизит затраты на содержание армии и наем новых отрядов. Несмотря на некоторые неудобства, ползунки не стоит менять хотя бы на протяжении первой половины игры.
Польша, скорее всего, не станет морской державой, поэтому двигать ползунки в сторону Власть богатых (Plutocracy) и Флот (Naval focus) непродуктивно.
Национальные идеи можно принимать в таком порядке. Для усиления польской армии: Великая армия (Grand army), Рекрутские наборы (National conscripts), Муштра (Military drill), Произведение солдат в офицеры (Battlefield commission). После наследования территории Литвы и возможной вестернизации, Польша может сделать ставку на развитие торговли. Тогда можно выбрать Национальная торговая политика (National trade policy) и Практичная коммерция (Shrewd commerce practice). Приняв эти идеи, вы можете содержать многочисленную польскую армию, которая пригодится вам для дальнейших завоеваний, а также для защиты уже завоеванных земель. Национальный банк (National bank) также неплохой выбор. Принятие этой идеи поможет вам замедлить инфляцию, которая растет на ранних стадиях игры. Тогда вы можете направлять большую часть месячного дохода в казну без риска роста инфляции. Национальный банк можно взять после принятия военных идей.
Принятие западного образа жизни
Принятие западного образа жизни позволит вам покинуть восточную технологическую группу, чтобы присоединиться к более продвинутой латинской технологической группе.
В аддоне Великие династии (Heir to the Throne) принятие западного образа жизни имеет несколько негативных последствий. Самое важное из них – изменение правильного соотношение кавалерии/пехоты в польской армии. Польская армия больше не сможет иметь в своем составе 60% кавалерии.
Оригинал: paradoxian.org
Перевод с английского: Антон Федорченко (antf)
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 4
Re: Стратегия за страны в Europa Univeraslis III
Империя Тимуридов
Часть первая
Часть первая
- Спойлер:
- Империя Тимуридов представляет собой наследие жестокого завоевателя Тимура. Тимур был хромым полководцем турко-монгольского происхождения, который прекрасно освоил искусство войны. Как правило, главными врагами империи Тимуридов являются: Золотая Орда, представляющая собой большую угрозу доминированию Тимуридов в монгольском мире, Мамелюки Египта и Сирии, желающие стать доминирующей державой на Ближнем Востоке, Османская империя представляет собой страшную угрозу для стран Балканского полуострова. Пусть вас не смущает относительно маленький размер их державы. Османы обладают очень большими людскими ресурсами для страны такого размера, их войска лучше, чем войска империи Тимуридов. Кроме того, у Османов есть стабильное правительство, а в землях Тимура нередко бывают кризисы.
Divine WindПоложение на стартеТимуриды представляют собой орду, что сильно сказывается на управлении страной. На старте вы будете в состоянии войны со всеми соседними странами и их союзниками. Чтобы закончить войну вы должны так вымотать врага, чтобы он согласился на выплату дани или признал свое поражение. Вы не можете вступить в союз со странами, которые не являются ордами. Также вам недоступны обычные дипломатические действия. Кроме того, война с соседними странами будет возобновляться сразу после истечения срока мирного договора.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1399 год, Империя Тимуридов и ее соседи
На старте лидером вашего государства является Тамерлан. Это один из самых лучших правителей в мире. Тамерлан прекрасный полководец и умелый администратор. Но он уже стар и после его смерти начнутся кровавые междоусобицы. Империя представляет собой племенное государство. В таких государствах после смерти правителя возникает кризис престолонаследия. Каждый новый хан должен победить других претендентов, желающих захватить власть для себя. Это приведет к большому числу восстаний. Посмотрите статьи Племенная федерация, Племенной деспотизм, Племенная демократия, чтобы подробнее узнать о работе этого механизма.
Армия
На старте у вас есть большая армия численностью 11 000 кавалерии и 33 000 пехоты. Все силы сведены в три главные армии. Также есть отдельный батальон пехоты. 2 орды находятся на Западе на границе с Мамелюками и Османами. Максимальное количество людских ресурсов на старте – 50 000 человек. Лимит численности армии – 84 полка. При достаточном вложении денег ваша армия будет представлять угрозу даже для самых больших стран.
Экономика
На старте на вашей территории располагаются 3 ТЦ. Вы занимаете 3 место в рейтинге по доходам. Кроме того, у вас есть замечательная возможность совершать грабительские рейды на территорию более слабых соседей, чтобы потребовать выплату дани.
Стратегия
Общая стратегия
Быть ордой кочевников – не самая приятная ситуация в игре. В таком состоянии вы не сможете захватывать новые земли. Кроме того, ваши дипломатические способности сильно ограниченны. Вы принадлежите к технологической группы Кочевники, что сильно замедляет технологический прогресс (скорости исследований 20%). Плюс ко всему из-за вашей формы правления в стране будут вспыхивать крайне неприятные войны претендентов на власть. Они станут большой угрозой стабильности вашего государства. С другой стороны, вы постоянно будете находится в состоянии войны с вашими соседями не ордами. Это выгодно только в финансовом плане. К сожалению, вам не удастся присоединить новые земли, даже если вы захватите всю вражескую страну. Все же в этой ситуации есть и позитивный момент. В Divine Wind Тимуриды могут основать империю Великих Моголов быстрее и легче, чем в других частях игры. Это самый быстрый способ для вас перейти к более стабильной форме правления. Кроме того, вы перейдете в более продвинутую мусульманскую тех. группу, а также получите большое количество щитов на провинции в северной Индии.
Империя Великих Моголов
Приняв соответствующее решение, Тимуриды могут основать империю Великих Моголов. Этот шаг даст вам множество выгод. Во-первых, вы получите щиты на значительную часть провинций Индии, что облегчит ее завоевание. Во-вторых, вашей формой правления станет Деспотия. В результате, для вас закончатся многочисленные войны с соседями, прекратятся кризисы престолонаследия. Чтобы основать империю Великих Моголов вам надо контролировать провинции Джайпур, Панипат, Дели, Лакнау и Агра. Когда вы примите решение эти провинции отойдут к вам в качестве щитовых провинций, а ваша страна превратится в империю Великих Моголов.
Поскольку ваша страна является ордой, в начале игры вы уже воюете с Синдом и Дели на восточной фронте. Провинции, которые вы должны оккупировать для формирования империи Великих Моголов располагаются на территории Дели и Раджпутаны, но вы не можете объявить войну Раджпутане, поскольку у вас нет общей границы. Лучше всего оставить в покое Синд, позволить Раджпутане аннексировать его. (как правило, Раджпутана объявляет войну Синду в начале игры). Что касается Кашмира, можно либо вассализировать его, либо заставить платить дань. Оккупируйте провинции Панипат, Дели, Лакнау, и Агра. После того, как Раджупутана аннексирует Синд, объявите ей войну, чтобы оккупировать Джайпур. Теперь вы можете стать империей Великих Моголов, перенести столицу в Дели, а также завершить завоевание Дели и Раджпутаны. В результате, ваша нестабильная и ограниченная в возможностях кочевая орда превратилась в самую могущественную державу региона.
Теперь кочевые племена, которые недавно были вашими друзьями, автоматически превращаются в ваших постоянных врагов. Как можно быстрее примите меры, чтобы обезопасить границы от набегов казахов, ногайцев и войск Кара Коюнлу. Начните улучшать отношения с соседними мусульманскими странами. Заключайте династические браки. Теперь ваша основная цель состоит в стабилизации государства.
После того, как ваше государство станет достаточно стабильным, вы можете попытаться провести экспансию в сторону Индии или на территорию Османской империи. Выбор остается за вами. Вы можете также начать строить колониальную империю, ваше географическое положение благоприятствует колонизации Восточной Африки.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 5
Re: Стратегия за страны в Europa Univeraslis III
Империя Тимуридов
Часть вторая
Часть вторая
- Спойлер:
- Heir to the Throne и более ранние версии
Тамерлан или Тимур был одним из самых талантливых полководцев в истории. Также Тамерлан был одним из самых жестоких правителей, которые когда-либо жили на этом свете. В 1399 неутомимый завоеватель достиг возраста 63 лет. Если начнете играть за Тимуридов, перед вашими глазами предстанет огромная империя, окрашенная на карте в красный цвет. Эту империю Тимур построил с нуля за 40 лет кровавых войн, во время которых Тимур строил башни из отрубленных голов своих врагов.
С первого взгляда империя Тимуридов кажется непобедимой. Она занимает обширную территорию, расположенную между Индией и полуостровом Малая Азия. На территории империи располагается 3 торговых центра. Ее доход огромен. Несколько многочисленных армий элитных войск могут быть возглавлены одним из самых лучших полководцев мира.
В начале игры ваша страна воюет сразу с несколькими противниками. Некоторые из них могут показаться вам легкой добычей. Кара Коюнлу, государство Джалаиридов, Грузия сразу попросят белый мир. Османы могут показаться крепким орешком до тех пор, пока вы не справитесь с их армией. Если вам это удастся, они также попросят мира.
Теперь вам придется столкнуться с существенной проблемой. Несмотря на могущество империи Тимуридов, она, скорее всего, распадется после смерти Тамерлана. Тимур является единственным звеном, которое соединяет вместе все части огромной империи. Как только его не станет, империя, скорее всего, тоже перестанет существовать. В этом случае Тимуридам повезет, если им удастся выжить, даже в качестве небольшого государства, центром которого будет их столица Самарканд. В 1399 году Тимуру исполнилось 63 года.
Опытный игрок должен начать готовится к хаосу, который наступит после смерти Тимура с самого начала игры.- Как можно скорее нужно подписать мир со всеми врагами. Пока не надо отвлекать армию на борьбу с ними. У вас еще будет время разобраться с врагами, но не сейчас, когда империя еще слаба.
После заключения мира с Турцией и Грузией, отведите армии на восток.
Необходимо расквартировать войска в восточной Персии до начала кризиса престолонаследия.
Рекомендуем вам нанять советников Художников, а также делать полные инвестиции в стабильность. Можете передвинуть ползунок настроек внутренней политики на 1 шаг в сторону централизации. Кроме того, в этот момент вы можете принять все религиозные решения, которые снижают стоимость стабильности и увеличивают количество миссионеров.
В качестве альтернативы игрок может реализовать план Тимура и попытаться подчинить Османов уже на ранних этапах игры. Однако после неизбежной смерти Тимура империя окажется в очень сложном положении. Если вы будете присоединять к империи ненациональные провинции, во время кризиса престолонаследия в каждой такой провинции появится отряд повстанцев.
Игра после первого кризиса престолонаследия
Чем игра за орду отличается от игры за оседлое государство?
Допустим, вы только что преодолели первый кризис престолонаследия в орде. Во время кризиса вся страна была наводнена повстанцами. Вы радуетесь, что сумели приготовиться к ситуации и вовремя отвели войска из Турции. Подавляя восстания, вы справились с сотней тысяч повстанцев. На это вы потратили 5 лет. В течение этого времени вы даже не могли подумать о чем-то другом. Но теперь ситуация стабилизировалась, повстанцы стали появляться не так часто. Вы понимаете, что вам удалось удержать империю Тимура в тех границах, в которых он вам ее оставил.
Кризис престолонаследия возникает каждый раз после смерти вашего хана. Новый хан должен доказать свою силу оружием перед тем, как взойти на трон.
Слабый хан приведет к появлению различных штрафов «неспособный правитель». Самый неприятный штраф возникает из-за низких административных способностей монарха. Этот штраф обязывает вас отдать армии большую часть дохода.
Если вы долгое время находитесь в мире и ваша усталость от войны находится на низком уровне, вспыхнет восстание претендента, который потребует от вас начать войну с кем-либо. После того, как вы пережили кризис престолонаследия и справились с повстанцами, вам надо немедленно начать войну с какой-нибудь страной с целью грабежа. Орды не могут позволить себе оборонительный стиль игры. Чтобы выжить, орда должна вести завоевательную политику. Орду можно сравнить с акулой: если акула перестанет плыть, она умрет.
Орда получает некоторые преимущества:- Вам не нужен casus belli, чтобы напасть на соседей. Вы можете атаковать соседей, используя постоянный casus belli (Horde vs Settler), чтобы разграбить вражеские города, получить золото и престиж. Потом надо отвести войска на территорию родной страны, чтобы перегруппировать их и напасть на кого-то еще.
Орде доступно случайное событие «Богатый сосед», по которому она получает щит на провинцию соседней страны. Событие может возникнуть, если провинция соседа богаче какой-либо из ваших провинций. Серия таких событий даст вам множество щитов на провинции соседей. Таким образом, у вас появляется дополнительная возможность беспрестанно увеличивать территорию вашего государства.
Если армия орды выиграет осаду, она грабит захваченный город. В результате такого грабежа снижается усталость от войны, а также увеличивается ваш престиж и легитимность.
Подводя итоги, скажем, что игра за орду состоит из 2-х фаз, причем одна фаза следует за другой. После смерти старого хана возникает кризис престолонаследия. Новый хан должен подавлять восстания в течение 5-10 лет, чтобы установить свою власть над ордой. Точный срок зависит от способности хана к управлению. Затем новый хан должен как можно скорее организовать военные походы в соседние страны, стараясь разграбить как можно больше провинций. После смерти хана снова разразится кризис престолонаследия, жизненный цикл орды повторится снова.
Геополитика, изучаем соседей- Земли на севере не имеют ценности. Они заняты другими ордами. Эти земли очень бедны, кроме того провинции на севере имеют низкий лимит снабжения войск. Вы ничего не выиграете от завоевания этих земель. Ногайская орда, Казахская орда и Чагатайское ханство могут стать целью регулярных грабительских походов на раннем этапе игры. Эти страны достаточно слабы и не окажут вам сильного сопротивления. Позже их можно вассализировать. Тогда они будут прикрывать северные границы Тимуридов, а вы сможете заняться вторжением в богатые земли Египта, Анатолии и Индии.
Арабский полуостров, как и территории на севере, представляет собой бедные земли, где ваши войска будут нести высокие небоевые потери. На раннем этапе игры вы можете совершать грабительские набеги на страны Арабского полуострова, чтобы побаловать орду, заработать престиж, деньги и легитимность. Позже эти страны, как и северные страны, могут быть вассализированы и втянуты в союз. Тогда они не попадут под влияние Мамелюков и Османов, и кроме того не станут отвлекать вас от войн с более сильными соперниками.
Похожая стратегия может быть применена в отношении Кара Коюнлу, Грузии и других кавказских государств. Сначала грабительские рейды, затем присоединение национальных провинций, затем вассализация и заключение союза. В результате, у вас появится хороший защитный буфер на границе с Золотой Ордой. Это немного отсрочит неизбежное противостояние между двумя ордами.
Западные территории поделены на три сферы влияния. Мамелюки удерживают Сирию и Египет. В Анатолии обосновались богатые и могущественные Османы. На севере Золотая орда удерживает богатые степные территории. Эти 3 страны являются главными соперниками Тимуридов. Вы должны сделать так, чтобы ни одна из этих стран не смогла возвыситься. В противном случае вашим территориям в Персии будет угрожать вражеское вторжение.
Индия. Именно там находятся настоящие богатства. Индийские государства разрозненны и слабы. Индия станет основным источником доходов Тимуридов в течение следующего столетия. Завоевание Индии можно начать с Дели. Это государство надежно прикрывает индийский север. Скорее всего, на раннем этапе игры Тимуриды получат задание аннексировать Дели. Когда-то великий Тимур разграбил и сжег Дели. Теперь пришло время завершить его работу. После падения Дели вы легко сможете захватить другие богатые провинции Индии.
Примерно в 1580 году в Индию приплывут европейцы. Однако в течение последующих десятилетий их присутствие в Индии будет очень ограниченным. Они будут удерживать всего несколько провинций. Тогда у вас появится хорошая возможность изучить их образ жизни и вестернизироваться. Конфликтов с европейцами следует избегать.
Предостережение: Как только начнется кризис престолонаследия в каждой ненациональной провинции Тимуридов вспыхнет восстание. Поэтому мы рекомендуем отказаться от присоединения ненациональных провинций. Лучше всего разграбить все города страны, получить выкуп и отступить, чтобы через 5 лет сделать то же самое. Стоит воздержаться от присоединения провинции с низким доходом и постоянным риском восстания. Случайное событие Богатый сосед даст Тимуридам достаточное количество щитов на провинции соседей, чтобы они могли проводить экспансию умеренными темпами. Кроме того, если вы будете превращать слабых и бедных соседей в вассалов, к 1600 году ваша империя может достигнуть громадных размеров.- В начале игры изменение настроек внутренней политики в сторону Централизации в сочетании с ориентацией на Консерватизм является очень хорошей идеей. В этом случае вы можете подготовить страну к будущим реформам и вестернизации, кроме того, у вас сохранится доступ к миссионерам и шпионам. В качестве альтернативы можно двигать ползунок в сторону Наступления (полезно при совершении грабительских рейдов) или Свободной торговли (чтобы увеличить инвестиции в исследования путем увеличения дохода от торговли в зарубежных ТЦ).
У Тимуридов не сильно растет бесчестье (badboy), пока они ведут образ жизни грабительской орды, используя подходящие casus belli (Возвращение, Орда, Священная война). для объявления войны и не берут по мирному договору ненациональных провинций.
Тимуриды могут торговать в азиатских торговых центрах. Особенно стоит обратить внимание на индийские и китайские торговые центры. Поскольку огромная территория страны и грабительские набеги в соседние страны будут приносить большой доход, Тимуриды могут позволить себе тратить большие суммы на отправку купцов в зарубежные торговые центры и развитие торговли. Не стоит также забывать направлять купцов в 3 торговых центра на родине.
Почему нужно заниматься торговлей? У Тимуридов низкая скорость исследования технологий. Статус орды дает штраф -50% на скорость исследования технологий. В такой ситуации вы можете поддерживать на одном уровне с европейцами только 1 технологическую ветку (при наличии хороших советников).
К счастью, все исламские нации могут принять решение Разработать стиль Дивани, что обеспечит достаточно быстрое развитие их культуры. Принятие решения дает: рост культурных традиций +3% в год, рост легитимности +1% в год, шанс на успешное обращение +1%, стоимость технологий +1%. В Divine Wind принятие решение даст вам только +1% к легитимности. Прирост культурных традиций позволит вам нанимать советников высокого уровня, примерно, через каждые 5 лет. Для принятия решения вам потребуется 3 магистрата. Тимуриды получают 0.10 магистратов в год. Таким образом, вам потребуется 30 лет, чтобы накопить необходимое количество магистратов. Эффект от принятия решения будет ощущаться на протяжении всей игры.
Даже имея продвинутых советников, и обосновавшись в торговых центрах Цзянсу, Бихара и собственных торговых центрах, Тимуриды будут отставать в технологическом развитии от других стран. Основными технологическими приоритетами на протяжении первых 200 лет игры должны стать: открытие трех слотов для национальных идей, получение доступа к строительству мануфактур, кроме того, Тимуриды не должны отставать от Османской империи в развитии армейских технологий.
Одна национальная идея, Рекрутские наборы (+50% к людским ресурсам), уже есть у вас в начале игры. Это отличный выбор в условиях постоянных войн (борьба с повстанцами или грабительские набеги). В качестве второй национальной идеи Тимуриды могут выбрать либо Национальный банк, чтобы повысить ежемесячные отчисления в казну, либо Великую армию, чтобы увеличить лимит численности войск. Кроме того, окажутся полезными любые идеи, которые увеличивают доходы от налогов и торговли.
Никакой терпимости еретикам и неверным! Все провинции, которые не исповедуют суннизм, должны быть немедленно обращены в государственную религию. Любые повстанцы, которые будут протестовать против таких мер, должны быть разогнаны. У империи Тимуридов итак слишком много проблем с повстанцами, даже если не учитывать религиозные волнения. Государственную религию необходимо навязывать любой ценой.
Хорошим способом повышения численности армии Тимуридов является перемещение национального центра в Багдад и постройка там зернохранилища (для этого вам понадобится 5 магистратов). Вы также можете построить великолепный монумент в одной из богатых провинций. Он будет постоянно снижать ваше бесчестье и увеличивать престиж.- Несмотря на все выгоды положения орды, необходимость снова завоевывать свою страну после смерти каждого правителя начинает раздражать. Кроме того, Тимуриды станут быстро отставать в технологическом развитии от других стран. Если ничего не изменится, европейцы, обосновавшись в Индии, смогут беспрепятственно захватывать владения Тимуридов. Не говоря уже о старых врагах, которые обязательно попытаются отвоевать некогда захваченные территории, когда армия Тимуридов начнет технологически устаревать.
Побыв ордой 100-150 лет, Тимуридам придется принять оседлый образ жизни, создать феодальное государство, вестернизироваться. Это поможет им сохранить статус великой державы.
Чтобы принять оседлый образ жизни, Тимуридам потребуется: стабильность +3, хан с хорошими способностями к управлению (7 и выше), технологии управления 10 уровня и армия для борьбы с многочисленными повстанцами. Став оседлой нацией, вы потеряете удобный casus belli на соседние страны, вы перестанете без труда получать щиты на соседние провинции, также вы лишитесь особого бонуса при грабеже городов. Однако ваша страна перестанет страдать от кризисов престолонаследия и технологической отсталости. Важно сказать, что реформа правления потребует от Тимуридов высокого уровня Консерватизма и Децентрализации. Сначала вам придется изменить форму правления, а потом вестернизироваться.
У Тимуридов есть еще один уникальный способ прийти к цивилизации. Они могут принять решение об основании империи Великих Моголов. В результате, изменится название и цвет страны на карте, а форма правления изменится на Деспотию.
После реформирования системы управления и принятия всех религиозных решений, которые требуют высокого уровня Консерватизма, можно двигать ползунки в сторону Инноваций и Централизации, чтобы принять западный образ жизни.
Став деспотией, можно изменить форму правления на империю. Это даст вам достаточное количество чиновников для принятия полезных провинциальных решений. Со временем Империю можно поменять на Абсолютную монархию. Тогда вы получите casus belli Империализм практически на любого соседа.
Постройка университета в Самарканде позволит вам принять несколько полезных решений на поздних стадиях игры.
Если у вас есть империя, которая простирается от Сирии до Индии, 10 и более союзных вассалов, государство, организованное по западному образцу с продвинутыми технологиями и развитой экономикой, - подчинение старых врагов в Египте, Малой Азии и на Украине не станет для вас большой проблемой. Можно улучшать отношения с врагами, а затем заявить претензии на их трон, чтобы со временем унаследовать эти страны. Это самый легкий и быстрый способ объединения мусульманского мира. В этот момент мощь Тимуридов станет практически безграничной и никакая другая страна не сможет стать на ее пути.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 6
Re: Стратегия за страны в Europa Univeraslis III
Трапезунд
- Спойлер:
- Обзор
Трапезунд образовался как осколок Византийской империи после захвата Константинополя крестоносцами в 1204 году. Сама Византийская империя тоже присутствует в сценарии 1399 года. Она была восстановлена правителем Никейской империи после того, как никейские войска захватили Константинополь в 1261 году.
Трапезунд расположен на востоке черноморского побережья Турции. В истории Трапезунду удалось пережить другие византийские государства. В 1461 Трапезунд был аннексирован турками.
Стартовые условия[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В 1399 году Трапезунд имеет общую границу с Кандаром, Османской империей, Тимуридами и Грузией
В 1399 году Трапезунд имеет общую границу с Кандаром, Османской империей, Тимуридами и Грузией. В любое время оба мусульманских гиганта могут аннексировать ваше православное государство, куда входит только одна провинция. У вас есть только один православный сосед, который может прийти к вам на помощь.
Сильные стороны Трапезунда- Хорошее положение ползунков внутренней политики для развития торговли.
Два крупных мусульманских соседа воюют между собой.
Соседи принадлежать к менее продвинутой мусульманской тех. группе.
Завоеванные турецкие провинции ассимилируются по событию Культурная ассимиляция.- Маленькая и бедная страна.
Чтобы выжить, нужно потратить немалые деньги на развитие торговли.
Нельзя пользоваться византийскими хитростями: блокировать проливы, использовать повстанцев для возвращения национальных провинций.
Трапезунд соседствует с большим количеством враждебных наций: Османами, Тимуридами, Мамелюками, Золотой Ордой.
В аддоне Великие династии торговать стало немного труднее. Теперь ваши купцы не так легко могут обосноваться в торговых центрах Венеции и Генуи, поскольку члены местных торговых лиг будут действовать сообща, чтобы вытеснить ваших купцов.
С другой стороны патч 4.1 дает Трапезунду щит на крымскую провинцию Каффа (Kaffa). Ее захват (возможно, при помощи повстанцев), существенно увеличит годовой доход государства. Кроме того, Трапезунд окажется в относительной безопасности от аннексии Тимуридами.
Аддон Византия (In Nomine)
Главным приоритетом Трапезунда в начале игры является развитие торговой империи для увеличения доходов. Затем сформируйте армию наемников для войны с Кандаром - одной из соседних стран. Это единственный из ваших соседей, армия которого окажется вам по силам. Кроме того, если вы не нападете на Кандар сами, рано или поздно он нападет на вас. Захват провинции Синоп существенно увеличит ваши людские ресурсы, а также лимит численности наземных войск. Денежная контрибуция также окажется очень кстати.
Если игроку удастся выжить на протяжении первых десятилетий, и возможно, создать империю средних размеров, перед ним встанет круг определенных проблем и возможностей. Вы можете расширяться на север, чтобы создать безопасное государство в окружении православных соседей. Вы можете двигаться на запад, чтобы воспользоваться плодами западно-европейского Ренессанса, Вы можете двигаться на юг в сторону Святой Земли, что даст вам ценные преимущества, если вы захватите Мекку и Иерусалим. Вы можете двигаться на восток, подобно Александру Македонскому, чтобы овладеть безграничными богатствами Индии, а также стран за ее пределами.
1405
Чтобы немного улучшить ужасное геополитическое положение Трапезунда, можно начать компанию не в 1399 году, а в 1405. В это время османы как раз переживают первый период междуцарствия. Их страна находится на грани гражданской войны, уже вспыхнули серьезные восстания на территории Греции. Тем временем, на Востоке уже скончался Тимур, и в его империи начались беспорядки. Ak Koyunlu и Kara Koyunlu воспользовались этим, чтобы объявить независимость. Несмотря на то, что эти государства сильнее Трапезунда, они не будут такими опасными соседями как империя Тимуридов.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 7
Re: Стратегия за страны в Europa Univeraslis III
Рагуза
- Спойлер:
- Стартовые условия[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рагуза, 1399
Рагуза представляет собой небольшое и относительно бедное балканское государство, окруженное большим количеством стран-недругов, которые могут без особых усилий аннексировать Рагузу. Рагуза является торговой республикой. Эта форма правления на 25% снижает стоимость отправки купца, что окажет существенную помощь небогатой стране. Если играть правильно, Рагуза может выйти на первые позиции по доходам и исследованиям, что даст Рагузе необходимые возможности для завоевания соседних стран.
Аддон Великие Династии (Heir to the throne)
В аддоне Великие династии форма правления Рагузы изменена на Дворянскую республику (Noble republic). Османы стали чуть менее опасны, поскольку Эпир стал независимой страной, а венецианское влияние в Греции увеличилось. Кроме того, Венеция представляет для Рагузы большую угрозу, чем раньше.
Аддон Византия (In Nomine)
Не берите на службу советников. Стоимость найма и содержания любого советника будет больше, чем отдача. То же самое можно сказать и про Монетного мастера (Master of Mint).
Двигайте ползунки внутренней политики в сторону Свободной Торговли (Free Trade). Это повысит стоимость отправки купца, однако увеличиться вероятность успешной конкуренции в зарубежных торговых центрах.
Снизьте расходы на содержание армии и флота.
Постарайтесь отрегулировать поступление денег в казну так, чтобы не было инфляции.
Вступите в союз с Венгрией или Папской областью. Вам понадобятся их армии, чтобы отпугнуть потенциальных захватчиков.
Торгуйте только в тех торговых центрах, где доход и шанс на успешную конкуренцию окупят стоимость отправки купца.
Обеспечение безопасности государства и выбор первой национальной идеи
Теперь, когда вы обеспечили относительную безопасность государства, можно подумать и об экспансии.
В качестве первой национальной идеи выберите Практичная коммерция (Shrewd commerce practice), что еще более обезопасит вашу процветающую торговлю.
Теперь посмотрите на ваших соседей с целью поиска возможной жертвы. Черногория представляет собой идеальную цель, поскольку эта страна, как правило, не вступает в альянсы. К тому же Черногория также слаба, как и сама Рагуза.
Ваша армия, скорее всего, будет составлять 1 000 – 2 000 человек. Поэтому выбирайте первую жертву из стран, которые тоже состоят из одной провинции. Атакуйте выбранную нацию, уничтожьте ее армию. Убедитесь, что вражеские войска не осаждают вашу столицу. Если они займут ее, игра для вас будет окончена. После уничтожения вражеской армии, вам остается только сидеть и наблюдать за осадой, а также следить за торговлей. После того, как вы завершите осаду вражеской столицы, аннексируйте ее. Вы нуждаетесь в территории более, чем кто-либо другой.
План дальнейшей игры.- Безопасность государства является главнейшим приоритетом для вас.
Ни в коем случае не прекращайте торговлю, она будет приносить вам основной доход.
Старайтесь брать провинции с той же культурой и религией. Ваша армию неспособна справиться с восстаниями.
На будущее- Двигайте ползунки внутренней политики в сторону Свободной торговли (Free trade).
Пользуйтесь торговыми национальными идеями.
Следите за Австрией, Венгрией, Османской империей. Эти страны представляют собой наибольшую угрозу для вас.
Принимайте западный образ жизни.
На создавайте колонии. Они не нужны стране, у которой слишком много работы на родной территории
|
|