«Total World - Русский Центр Total War»

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
«Total World - Русский Центр Total War»

Форум серии игр Total War - Rome II, Shogun II, Napoleon, Empire, Medieval II, Rome, Medieval, Shogun, скачать моды Total War, моддинг игр Total War


Участников: 3

    Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник

    Чжан Гэда
    Чжан Гэда
    Эдил
    Эдил


    Сообщения : 439
    Регистрация : 2013-12-19
    Гражданство : Россия

    Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник Empty Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник

    Сообщение автор Чжан Гэда 2013-12-30, 17:42

    Для начала - немного об одном из ярчайших представителей этой школы:Кастильоне

    Giuseppe Castiglione, Джузеппе Кастильоне, китайское имя Лан Ши-нин 郎世寧, 19.07.1688, Милан, — 17.07.1766, Пекин. Миссионер-иезуит, итальянец, придворный художник императоров династии Цин (1644–1911). Навыки художника приобрел, обучаясь у иезуита Андреа Поццо (Andrea Pozzo, 30.11.1642 — 31.8.1709) — одного из главных в то время теоретиков перспективы, мастера архитектурного черчения, декоратора и живописца, творившего в стиле барокко. Некоторое время Кастильоне работал в Генуе, расписывая церковь, затем — в Португалии; оттуда был послан в качестве миссионера в Китай, где стал придворным художником и архитектором, пребывал в этой должности до конца своих дней (О. Сирен ошибочно указал 1768 как дату смерти Кастильоне). Прожил в Китае более 50 лет; талант и мастерство позволили мастеру снискать высокое признание и милость трех китайских императоров: Кан-си (1662–1722) и еще более — Юн-чжэна (1723–1735) и Цянь-луна (1736–1795); последние оставили на мн. его произведениях свои восторженные автографы.

    Творческий диапазон Кастильоне был очень широк: он продолжал писать в западной манере маслом, но больше внимания уделял работе в технике китайской традиционной живописи с использованием европейских художественных приемов: светотеневой моделировки, линейной перспективы и т.п.; чаще всего обращался к жанру хуа-няо («цветы и птицы») и жэнь-у («фигуры»); охотно писал портреты и пейзажи, сцены придворной и бытовой жизни, мастерски изображал лошадей; как архитектор участвовал в строительстве европеизированных сооружений в летнем императорском дворце Юаньминъюань. Можно сказать, что Лан Ши-нин, по сравнению с другими западными художниками, работавшими в Китае, наиболее удачно вписался в контекст национальной культуры, создал особый стиль, имеющий аналогию в стиле школы Бо-чэня (Бочэнь-пай), и вошел в историю национальной живописи как весьма заметная фигура.

    Кастильоне подписывал свои работы аккуратным отточенным почерком кайшу; и в подписи и в печатях использовал полное китайское имя (Лан Ши-нин) либо только собственно имя (Ши-нин), всегда с обычными для придворного художника добавлениями вежливых формул: чаще всего "чэнь" («покорный слуга императора») и "гун-хуй" («почтительно нарисовал»). В словарях зафиксировано очень небольшое количество печатей Лан Ши-нина: помимо трех, включающих все три иероглифа его имени либо последние два, известна печать "Жунь сэ тай пин" (潤色太平). Поэтому вряд ли есть основания судить о подлинности или ложности печатей художника, имеющихся на каких-либо приписываемом ему произведении. Печати Лан Ши-нина по форме довольно простые, точные, легко читаются и, как и его почерк, легко подделываются. Китайские авторы сообщают, что среди дошедших до нас работ, приписываемых Лан Ши-нину, немало фальшивок, изготовлением которых особенно много и успешно занимались в Пекине в районе Дианьмэнь в конце периода Цин и в первые годы после революции 1911.

    Литература:
    Contag V., Wang Chich’ien. Seals of Chinese Painters and Collectors of the Ming and Ch’ing Periods. Hongkong, 1982; Siren О. A History of Later Chinese Painting. Vol. 1–2. N.Y., 1978.

    Автор: Сычёв В.Л.

    Джузеппе Кастильоне в 1707 стал иезуитом и мастером религиозной живописи в Генуе; чтобы попасть в Китай, добровольно выехал в Португалию и провел два года в известном монастыре г. Коимбра, где продолжал работать художником.

    11 апреля 1714 отплыл на Гоа, а 15 июля 1715 прибыл в Макао и приступил к изучению языка, образа жизни, традиций и обычаев китайцев, приняв китайское имя Лан Ши-нин (Лан Спокойная Жизнь).

    22 ноября 1715 Кастильоне прибыл в Пекин и в том же месяце был представлен императору Кан-си; расписал несколько иезуитских церквей в Пекине, но работы времен Кан-си не сохранились. Самая ранняя картина «Цзюй жуй ту» (聚瑞圖 - «Изображение множества благовещих [цветов и растений]», 173´86,1 см, шелк, тушь, цветные краски, 1723, Нац. музей Гугун, Тайбэй). Подпись на картине, включающая слово "чэнь" («верноподданный»), показывает, что Кастильоне уже состоял на службе при дворе.

    Самые известные живописные произведения мастера посвящены изображению коней:
    «Бай цзюнь ту» 百駿圖 («Сто благородных скакунов», 94,5´776,2 см, шелк, тушь, краски, 1728),
    «Ба цзюнь ту» 八駿圖 («Восемь благородных скакунов», 139,3´80,2 см, шелк, тушь, краски, 1760-е?),
    «Юнь цзинь куан цай ту» 云錦狂才圖 («Облачно-черные [и] злато-парчовые, дикие [как] стихия», 59´35,4, шелк, тушь, краски, 1760-е?)

    Как и большинство картин художника, они хранятся в тайваньском Национальном музее Гугун. В течение 1740–1760-х Кастильоне создал серию «портретов» любимых коней императора Цянь-луна, а также собак и хищных птиц, используемых во время охоты; кроме написания картин, давал уроки живописи маслом, его учениками были многие придворные художники-китайцы.

    В годы правления императора Юн-чжэна Кастильоне участвовал в переводе на китайский язык трактата Андреа Роццо «Perspectiva Pictorium et Architectorum» («Перспектива в живописи и архитектуре»). Книга вышла в 1729 под назв. «Ши сюэ» (視學 - «Учение о визуальном»), переиздана в 1735.

    Французский епископ-миссионер Пьер-Мари-Альфонс Фавье (Pierre Marie Alphonse Favier, китайское имя Фань Го-лян 樊国梁, 1837–1905), автор книги «Яньцзин кай цзяо люэ» (燕京開敎略 - «Очерки о распространении [христианской] религии в Яньцзине (Пекине)»), хвалит Кастильоне за заступничество в отношении христиан в Китае.

    В 1736, в 1-й год правления Цянь-луна, художник добился от императора отмены указа о запрете католицизма и миссионерской деятельности в Китае и в дальнейшем не прекращал радения о миссионерах.

    Как придворный художник и архитектор, Кастильоне участвовал в постройке летнего дворца Юаньминъюань в окрестностях Пекина, для которого спроектировал большой фонтан-клепсидру с бронзовыми фигурами 12 животных китайского календаря и окружающий архитектурный ансамбль.

    В 1754 Кастильоне сопровождал Цянь-луна в поездке на северо-восток Китая, целью которой было принятие в подданство джунгарского (ойратского) князя Амурсаны (1722–1757).

    По этому случаю Кастильоне и другие придворные художники — Ж.-Д. Аттире (Jean-Denis Attiret) и И. Зихельбарт (Ignatius Sichelbarth) совместно написали грандиозное документальное полотно, а Аттире создал серию портретов новых подданных.

    70-летие Кастильоне в 1757 было отмечено почестями, подобающими высшим придворным сановникам. В 1765 Цянь-лун приказал художникам-европейцам увековечить в серии гравюр свои военные победы при завоевании Джунгарии и соседних мусульманских стран. Из 16 гравюр Кастильоне выполнил четыре. Гравирование было завершено в 1774, когда мастера уже не было в живых. Он умер в 1766 и был похоронен на португальском кладбище под Пекином, причем Цянь-лун лично составил и написал эпитафию.

    Кастильоне часто сравнивали с Юйчжи Исэном (尉遲乙僧), известным иноземным художником эпохи Тан (618–907), происходившим из области Сиюй близ Дуньхуана (на северо-западе современного Китая). Хотя Кастильоне не имел выдающихся учеников, многие придворные художники подражали его стилю и технике, а его личные работы стали уникальным вкладом в искусство Китая в целом и эпохи шинуазри («китайского стиля») XVIII в. в частности. Как художник и миссионер, он выступал в роли культурного посредника между двумя цивилизациями. Огромен его вклад в сближение Европы и Китая, в развитие эстетических воззрений в Китае. Принадлежащее тайваньскому музею Гугун собрание картин Кастильоне издано отдельным каталогом в 1983, к 400-летию приезда в Китай первого европейского миссионера Риччи Маттео.

    В 2005 Центральное телевидение КНР (CCTV) выпустило телесериал «Дворцовый художник», снятый по мотивам биографии Кастильоне.

    Литература:
    Головачёв В.Ц. Биография Лан Ши-нина (Джузеппе Кастильоне) — придворного художника китайских императоров // XXVI НК ОГК. М., 1995;
    Головачев В.Ц. Джузеппе Кастильоне (Лан Ши-нин) и его картина «Восемь благородных лошадей»: картина-автобиография придворного художника // XXVIII НК ОГК. М., 1998;
    Китайское экспортное искусство из собрания Эрмитажа. Конец XVI — XIX век. Каталог выставки. СПб., 2003.
    Beurdeley C., Beurdeley M.G. Castiglione. Tokyo, 1972;
    Collected Works of Giuseppe Castiglione. Taipei, 1983;
    Loehr G. Missionary Artists at the Manchu Court // Transactions of the Oriental Ceramic Society. Vol. 34, 1962/1963.

    Автор: Головачев В.Ц.

    Чжан Гэда
    Чжан Гэда
    Эдил
    Эдил


    Сообщения : 439
    Регистрация : 2013-12-19
    Гражданство : Россия

    Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник Empty Re: Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник

    Сообщение автор Чжан Гэда 2013-12-30, 17:50

    Красивая подборка из 32 картин Кастильоне, в т.ч. на военную тематику
    ZHAN
    ZHAN
    Понтифик
    Понтифик


    Сообщения : 833
    Регистрация : 2013-10-03
    Дислокация : Беларусь
    Гражданство : Беларусь

    Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник Empty Re: Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник

    Сообщение автор ZHAN 2013-12-30, 19:05

    Чжан Гэда пишет:Красивая подборка из 32 картин Кастильоне, в т.ч. на военную тематику
    А вот это: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] alt=""/>Монгольская лошадка?
    De Luxe
    De Luxe
    Комит
    Комит


    Сообщения : 151
    Регистрация : 2013-09-01
    Дислокация : Варшава
    Гражданство : Польша

    Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник Empty Re: Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник

    Сообщение автор De Luxe 2013-12-30, 20:20

    ZHAN
    Ваша картинка (или то, что Вы хотели выразить) не открылась. Sad
    Чжан Гэда
    Чжан Гэда
    Эдил
    Эдил


    Сообщения : 439
    Регистрация : 2013-12-19
    Гражданство : Россия

    Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник Empty Re: Китайско-европейская школа живописи как иконографический источник

    Сообщение автор Чжан Гэда 2013-12-30, 21:49

    ZHAN пишет:А вот это: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] alt="" />Монгольская лошадка?

    В принципе, там все картины с конями наперечет.

    Породу не назову.

    В том регионе было много разных пород, но у нас знают только лошадь Пржевальского и "монголку", выведенную на основе вышеупомянутой лошади.

    Однако была и маньчжурская порода лошадей, и торгоутская, и разные синьцзянские... Казахи и государства Средней Азии регулярно присылали коней. В китайской артиллерии использовались местные китайские кони, по сообщениям русских офицеров конца XIX в. "похожие на русских ломовых извозчиков" (см. А. Пастухов "Конница цинской империи в 1890-х годах" // "Арсенал-Коллекция" №03, 2013).

    Т.ч. пока будем считать, что это некая порода, имевшая распространение в Китае в XVIII в. Возможно, маньчжурская (кони в холке от 135 до 150 см.).

      Текущее время 2024-04-27, 15:30