Europa Universalis III: Справочник
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 1
Europa Universalis III: Справочник
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 2
Re: Europa Universalis III: Справочник
Основные принципы
- Спойлер:
Доступ к новым национальным идеям открывается по мере изучения новых уровней технологии Управления.Игрок может изменить национальную идею в любом слоте, если стабильность равно 0 или выше. Изменение идеи снижает стабильность на – 3.
Национальные идеи
Актуально для аддона Великие Династии (Heir to the Throne).
Флот
идея, требования
основной эффект
дополнительные эффекты
Насильственная вербовка
На 50% снижается стоимость корабля, включая затраты на содержание
- В купе с идеей Искусные кораблестроители, активирует случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
Великий флот
Лимит флота +100%
- Событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] будет происходить на 50% чаще. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -20% к военным традициям, +10% к морским традициям. Вариант Б: -5% к военным традициям.
- Событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] будет происходить на 50% реже. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -20% к морским традициям, +10% к военным традициям. Вариант Б: -5% к морским традициям.
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Оба события имеют одинаковую вероятность возникновения. Первое событие уменьшает время строительства корабля на 30% сроком на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: на 30% увеличивается время строительства корабля сроком на 120 дней. Вариант Б: -50 монет.
- Наряду с идеей Национальная торговая политика требуется для принятия решения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (Establish British Merchant Navy).
- Требуется для принятия военного решения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (с этой целью подойдут также идеи Морские ястребы и Обучение экипажей).
Морские ястребы
Изменение морских традиций за год: +1%
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает адмирала уровня 50% морских традиций. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: стабильность -1. Вариант Б: -5% к морским традициям.
- Вместе с идеей Превосходство в искусстве мореплавания требуется для принятия решения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (на -10% увеличивается скорость постройки корабля, только Великобритания).
Превосходство в искусстве мореплавания
Боевой дух флота +1
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие снижает стоимость исследования морских технологий на -2.5% сроком на 120 дней. Второе событие предоставляет два варианта выбора. Вариант А: стоимость исследования морских технологий увеличивается на 2.5% сроком на 120 дней. Вариант Б: стабильность -1.
- Вместе с идеей Морские ястребы требуется для принятия решения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (на -10% увеличивается скорость постройки корабля, только Великобритания).
Морская слава
Престиж от морских сражений +100%
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает +10% к престижу. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -10% к престижу. Вариант B: -50 монет.
Искусные кораблестроители
Морские технологии ≥ 7
+2 к маневренности командующих
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие снижает стоимость морских технологий сроком на 120 дней. Второе имеет два вариант выбора. Вариант А: стоимость морских технологий повышается на 2.5% сроком на 120 дней. Вариант Б: стабильность -1.
- В купе с идеей Насильственная вербовка, активирует случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
Обучение экипажей
Морские технологии ≥ 30
Эффективность блокады +50%
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает +5% увеличивает эффективность блокады. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -25% к эффективности блокады сроком на 120 дней. Вариант B: стабильность -1.
Морское снабжение
Морские технологии ≥ 53
Корабли могут ремонтироваться в прибрежных морских зонах
Армия
- Спойлер:
идея, требования
основной эффект
дополнительные эффекты
Великая армия
+33% к лимиту численности наземных войск
- На 50% повышается вероятность [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Это событие имеет 2 варианта выбора. Вариант А: +1 к рекрутам в случайной провинции. Вариант Б: +2 к рекрутам в случайной провинции, -60 монет.
- Событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] будет происходить на 50% реже. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -20% к военным традициям, +10% к морским традициям. Вариант Б: -5% к военным традициям.
- Случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -2 качество/количество, +2% к престижу, +50 монет, устанавливается модификатор Reform tensions сроком на 365 дней – глобальный риск восстания +2. Вариант Б: +1 качество/количество, -2% к престижу.
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие уменьшает на 10% стоимость кавалерии и пехоты сроком на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: увеличивается на 10% стоимость кавалерии и пехоты сроком на 120 дней Вариант Б: стабильность -1.
Муштра
Боевой дух армии +1
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие уменьшает стоимость армейских технологий на -2.5% сроком на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: увеличивается стоимость армейских технологий на 2.5% сроком на 120 дней. Вариант Б: стабильность -1.
Инженерные корпуса
Способность к осаде командующих +1.
- Случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- Случайные события Усиление крепостей / Срытие крепостей.
Произведение солдат в офицеры
Изменение военных традиций за год +1%
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает генерала уровня 50% военных традиций. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -1 к стабильности Вариант Б: военные традиции -5%.
Воинская слава
Престиж от сухопутных сражений +100%
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает +5% к престижу. Второе событие имеет эффект: престиж -5%.
Рекрутские наборы
Военные технологии ≥ 7
Число рекрутов +50%
- В купе с идеей Искусные кораблестроители, активирует случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]: строительство казармы в провинции.
Полковая система
Военные технологии ≥ 30
На 40% увеличивает скорость найма полка, в Divine Wind на 20% снижается стоимость содержания армии
Честь мундира
Военные технологии ≥ 53
Дисциплина +25%
Открытия
- Спойлер:
идея, требования
основной эффект
дополнительные эффекты
Земля возможностей
+20% к росту колоний
- На 10% увеличивается шанс возникновения случайного события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Имеет два вариант выбора. Вариант А: +5% к вероятности успешной конкуренции в собственных торговых центрах, -% к вероятности успешной конкуренции в зарубежных торговых центра. Вариант Б: наоборот.
- Требуется для принятия экономического решения Колониальная экспансия (с этой целью подойдет также идея Колониальные предприятия).
Странствия купцов
Стоимость отправки купца -33%
- На 10% увеличивается шанс возникновения случайного события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- На 10% увеличивается шанс возникновения случайного события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Два варианта выбора. Вариант А: +50 монет. Вариант Б:+1 торговец, 10 монет.
- На 50% увеличивается вероятность возникновения случайного события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], если ваша форма правления Торговая республика. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: получаем casus belli Оскорбление на случайно выбранного соседа, отношения с которым опустились на отметку ниже -50. Вариант Б: +50 отношений со случайно выбранным соседом, отношения с которым опустились ниже отметки -50.
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие снижает скорость исследования торговых технологий сроком на 120 дней. Второе событие в зависимости от выбора игрока либо на 2.5% увеличивает стоимость торговых технологий сроком на 120 дней, либо снижается стабильность на -1.
- Вместе с идеей Национальная торговая политика, активирует случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- Необходима для принятия решения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (эффективность торговли +5%, доход от налогов -3%).
Колониальные предприятия
+1 дополнительный колонист
- На 5% увеличивается вероятность возникновения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (у вас появляется колония 2 уровня в соседней провинции).
- На 10% увеличивается вероятность возникновения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- На 50% увеличивается вероятность возникновения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: колонисты: +3, Вариант Б: колонисты +1, рост доходов от колоний на 5% сроком на год.
- Случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Имеет два варианта выбора, срок действия модификаторов 120 дней. Вариант А: +20 дукатов в месяц на морские исследования, -2% к стоимости морских технологий, +5% к стоимости большого корабля, +5% к стоимости легкого корабля. Вариант Б: +8 монет в месяц в исследования наземных технологий, -10 монет в месяц в исследования морских технологий, +2% к стоимости наземных технологий.
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. По первому событию у вас появляется колония 2 уровня в любой незанятой провинции. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -50 дукатов, Вариант Б: население колонии уменьшится на 50%.
- Убирает случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (3 варианта выбора, снижают на 10-20 монет скорость исследования в разных технологических ветках сроком на 200 дней).
- Требуется для принятия экономического решения Колониальная экспансия (с этой целью подойдет также идея Земля возможностей).
Практичная коммерция
шансы на успешную конкуренцию +10%
- На 20% увеличивает частоту возникновения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Событие имеет два варианта выбора. Вариант А: в стране начинает действовать модификатор Торговые ограничения; восстания (отряды 2000 чел.) в 5 случайных провинциях, на которые у США есть щит; в провинции начинает действовать модификатор Military Reinforcement сроком на 10 лет (людские ресурсы +30%, стоимость отправки колониста +10%). Вариант Б: в стране начинает действовать модификатор Торговые ограничения; модификатор Экспортные ограничения сроком на 10 лет (доход с колоний -8%, -20% шанс на успешное размещение, -20% шанс на успешную конкуренцию).
- Обвал торговых компаний. Это событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -50% доход от торговли сроком на 1 год. Вариант Б: -10% годовой выручки из казны.
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает +5 к купцам. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант Б: -5% шанс на успешную конкуренцию сроком на 120 дней. Вариант Б: +5% к инфляции.
- Если есть идея Национальная торговая политика, становится возможным случайное событие: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: на 50% повышается доход от торговли сроком на 5 лет. Вариант Б: +300 монет.
- Если есть идея Национальная торговая политика, становится возможным случайное событие: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Два варианта выбора. Вариант А: +10% доход от торговли сроком на 5 лет, отношения с соседней страной +20. Вариант Б: Власть знатных/власть богатых -1, отношения с соседней страной -20.
- Если есть идея Национальный банк, становится возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: -50 монет, -4% к инфляции, инвестиции в технологии Управления +100. Вариант Б: инфляция +3%/
- Требуется для принятия решения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (+4% к доходу от налогов, +4% к доходу от производства, +6% к стоимости технологий).
- Требуется для принятия решения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. (с этой целью подойдет также идея Национальная торговая политика): меркантилизм +1, эффективность торговли +6%, доход от торговли +6%, шанс на успешную конкуренцию в зарубежных ТЦ -4%, стоимость технологий +6%).
Вице-короли
пошлины +25%
- На 10% увеличивает частоту возникновения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Имеет два варианта выбора, срок действия модификаторов 120 дней. Вариант А: +20 дукатов в месяц на морские исследования, -2% к стоимости морских технологий, +5% к стоимости большого корабля, +5% к стоимости легкого корабля. Вариант Б: +8 монет в месяц в исследования наземных технологий, -10 монет в месяц в исследования морских технологий, +2% к стоимости наземных технологий.
- Случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (стабильность -3, -1000 монет, отряд повстанцев 2 000 чел в случайно выбранной провинции, инфляция +5%, в стране будет действовать модификатор Банкротство).
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие увеличивает доход от колоний на 10% сроком на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: доход от колоний -10% сроком на 120 дней. Вариант Б: инфляция +5.
Путешествия в новый свет
Торговля ≥ 7
Можно нанимать первопроходцев и исследователей, колониальная дистанция +50%
- На 5% увеличивается вероятность возникновения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (у вас появляется колония 2 уровня в соседней провинции).
- На 10% увеличивается вероятность возникновения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- Случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: колонисты +3. Вариант Б: доход от колоний +5% сроком на 1 год.
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает +1 к колонистам. Второе имеет два варианта выбора. Вариант А: население в случайной провинции -600. Население в случайной колонии +200.
- Убирает случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (3 варианта выбора, снижают на 10-20 монет скорость исследования в разных технологических ветках сроком на 200 дней).
- Россия не может принять решение Установить границы Сибири (Establish Siberian Frontier).
Революция в науке
Торговля ≥ 30
стоимость технологий -10%
влияние на папу -5%
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие снижает стоимость технологий выбранной ветки сроком на 120 дней. Второе событие увеличивает стоимость технологий во всех ветках на 2.5% сроком на 120 дней.
Улучшенная фуражировка
Торговля ≥ 53
Потери от истощения на суше -50%
Управление
- Спойлер:
идея, требования
основной эффект
дополнительные эффекты
Проверка благонадежности
Защита от шпионов +20%
Бюрократия
Доход от налогов +5%
- Частота возникновения случайного события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] увеличивается на 10% (условие: год > 1700, высокие значения консерватизма, крепостничества, аристократизма, эффект: стабильность -3, -60 дукатов, страна получаем модификатор Либерализм)
- Одно из условий случайного события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: децентрализация +1, модификатор Королевская бюрократия, модификатор Bureaucratic Reduction сроком на 720 дней (доход от налогов -15%).
- Случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие увеличивает доход от налогов на 2.5% сроком на 120 дней. Второе уменьшает доход от налогов на 2.5% сроком на 120 дней.
- Вместе с идеей Национальный банк делает возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- Вместе с идеей Билль о правах делает возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (в случайной провинции появляется сборщик налогов).
- Вместе с идеей Теория Смита делает возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] В провинции будет построено случайное здание.
Национальный банк
Снижение инфляции +0.10
- На 100% снижает частоту выпадения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (стабильность -3, -1000 монет, отряд повстанцев 2 000 чел в случайно выбранной провинции, инфляция +5%, в стране будет действовать модификатор Банкротство).
- Случайное событие: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: +60 монет, процентная ставка по займам -10% сроком на 80 дней.
- Случайные событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает +100 монет. Второе имеет два варианта выбора. Вариант А: -200 монет. Вариант Б: инфляция +5%.
- Вместе с идеей Бюрократия делает возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- Если есть идея Практичная коммерция или Национальная торговая политика, становится возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: -50 монет, -4% к инфляции, инвестиции в технологии Управления +100. Вариант Б: инфляция +3%/
- На 100% снижает частоту выпадения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- Необходима для принятия решения [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (Нидерланды).
Национальная торговая политика
Эффективность торговли +10%
- На 20% увеличивает частоту наступления события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: +50 монет. Вариант Б: +10 монет, +1 торговец. Вариант В: инвестиции торговлю +30 сроком на 300 дней.
- Обвал торговых компаний. Это событие имеет два варианта выбора. Вариант А: -50% доход от торговли сроком на 1 год. Вариант Б: -10% годовой выручки из казны (Нац. идея Практичная коммерция тоже активирует это событие).
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает +5% к эффективности торговли сроком на 120 дней. Второе событие дает два варианта выбора. Вариант А: -5% к эффективности торговли сроком на 120 дней. Вариант Б: инфляция +5%.
- Если есть идея Практичная коммерция, становится возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: на 50% повышается доход от торговли сроком на 5 лет. Вариант Б: +300 монет.
- Если есть идея Практичная коммерция, становится возможным случайное событие: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Два варианта выбора. Вариант А: +10% доход от торговли сроком на 5 лет, отношения с соседней страной +20. Вариант Б: Власть знатных/власть богатых -1, отношения с соседней страной -20.
- Вместе с идеей странствия купцов открывает доступ к случайному событию [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
- Если есть идея Практичная коммерция или Национальный банк, становится возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: -50 монет, -4% к инфляции, инвестиции в технологии Управления +100. Вариант Б: инфляция +3%.
- Идея необходима для принятия решений: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
Шпионаж
+1 шпион в год
- Частота возникновения случайного события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] увеличивается на 50%. Вариант А: +2 к шпионам. Вариант Б: badboy -5.
- Случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Эффективность шпионов +10% сроком на 120 дней.
- Случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Вариант А: -10% к эффективности шпионов сроком на 120 дней. Вариант Б: -100 монет.
Билль о правах
риск восстания -1
- Случайные события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие дает доход от налогов +10% в случайной провинции. Второе событие приводит к появлению отряда повстанцев численностью 1 уровня.
- Вместе с идеей Гуманистическая терпимость делает возможным [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. В провинции будет построена резиденция верховного судьи.
- Вместе с идеей Бюрократия делает возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (в случайной провинции появляется сборщик налогов).
Теория Смита
эффективность производства +20%
- [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] / [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. Первое событие увеличивает эффективность производства на 5% на 120 дней. Второе событие имеет два варианта выбора. Вариант А: эффективность производства снижается на 5% сроком на 120 дней. Вариант Б: инфляция +5%.
- Вместе с идеей Бюрократия делает возможным случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] В провинции будет построено случайное здание.
Свобода, равенство и братство
Отменяются штрафы, если провинция исповедует другую веру
Терпимость к еретикам и язычникам +3
Влияние на папу -10%
- На 100% снижает частоту возникновения события [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (провинция принимает культуру государства).
- Случайное событие [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (Экуменизм также делает это).
- Принятие религиозного решения Присоединение к контрреформации становится невозможным.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 3
Re: Europa Universalis III: Справочник
- Спойлер:
- Повстанцы представляют собой враждебные армии, которые могут появиться в провинции. Чем больше риск восстания в провинции, тем выше вероятность появления повстанцев в течение месяца. Кроме того, повстанческий отряд может появиться в провинции в результате случайного события. Другие факторы также могут спровоцировать восстание – это, так называемые country flags, изменения настроек внутренней политики, принятие решений.
Divine Wind
В аддоне Divine Wind появились три дополнительных типа повстанцев:
Реакционеры: протестуют против принятия западного образа жизни (вестернизации).
Ikko ikki: восставшие японские крестьяне образца XVIII века.
Ронины: странствующие японские самураи.
Еще одно новшество Divine Wind состоит в том, что различные типы повстанцев могут сражаться между собой.
Великие Династии (Heir to the Throne)
В аддоне Великие Династии появился еще один тип повстанцев – партикуляристы. Они стремятся изменить настройки внутренней политики в сторону децентрализации, но захваченные ими провинции не отпадут.
Византия (In Nomine)
В аддоне Византия повстанцы были переделаны. У них появились разные цели. Кроме того, у игрока появилась возможность вступить в переговоры с повстанцами. Однако принятие их требований приведет к огромной потере престижа.
Типы повстанцев
Различные типы повстанцев заскриптованы в файле common/rebel_types.txt. Если риск восстания в провинции придеведет к появлению повстанцев, игра определит их тип в зависимости от параметра spawn_chance, который указан в конфигурационном файле.
Крестьяне
Восставшие крестьяне – один из самых распространенных видов повстанцев в игре. Они протестуют против высоких налогов и крепостных порядков. Они хотят больше свободы, также им не нравится высокий уровень централизации. Только крестьянский повстанческий отряд не имеет генерала. Кроме того, только крестьянский повстанческий отряд имеет тег resilient. Это значит, что, потерпев поражение, такой отряд будет распущен.
Националисты
Националисты хотят провозгласить независимость своей страны. Они появляются в провинциях с высоким уровнем национализма.
Патриоты
Имеют небольшие отличия от националистов: они не стремятся к провозглашению независимости, но хотят присоединить захваченные провинции к их родине. Если вы примите их требования или проиграете борьбу с ними, захваченные патриотами провинции перейдут к родине повстанцев.
Колониальные сепаратисты
Могут появиться после 1750 года. Они борются за независимость колоний. Их появление зависит от случайных событий.
Колониальные патриоты
Хотят присоединиться к другой колониальной державе.
Революционеры
Революционеры стремятся провозгласить республику. Вероятность их появления повышается в XVIII столетии. С ними нельзя вступить в переговоры. В случае успеха, революционеры меняют форму правления вашего государства.
Восставшие дворяне
Дворяне могут восстать, если настройки внутренней политики далеко ушли в сторону личной свободы, власти богатых и централизации, но ваша форма правления остается монархией. Восставшие дворяне более опасны, чем другие виды повстанцев, поскольку они могут выставить на поле боя многочисленную кавалерию. Дворяне требуют изменить настройки внутренней политики в сторону децентрализации, аристократизма, крепостничества.
Религиозные фанатики
Религиозные фанатики принадлежат к религии, отличной от вашей государственной религии. Они стремятся навязать вашему государству свою религию. Этот тип повстанцев особенно неприятен: если фанатики захватят провинцию, они силой обратят ее жителей в свою религию. Если вы попытаетесь вступить с ними в переговоры, они потребуют от вас смены государственной религии.
Еретики
Еретики исповедуют искаженный вариант государственной религии. Особенно велика вероятность их появления в странах с высоким уровнем консерватизма, а также в провинциях, которые уже имеют модификатор ересь. Если еретики захватят провинцию, они силой навяжут ересь жителям провинции. Это не изменить религию провинции, но сделает ее менее ценной. Если еретики выиграют войну, вся ваша страна получит модификатор «еретическая страна», что осложнит ваши отношения с соседями.
Претенденты
Претенденты хотят посадить нового монарха на трон (даже в республиканских странах). Они никогда не вступают в переговоры. Кризис наследования в племени, регентство, статус младшего партнера в унии увеличивает вероятность появления претендентов. Повстанческий отряд возглавляется самим претендентом. Если он погибнет в бою, отряд будет распущен.
Характеристики повстанцев
повстанцы
регион
форма правл.
страна
время отд.
независ.
подкрепл.
ген.
арт/пех/кав
Крестьяне
nation
республика
любая
120
нет
нет
нет
0.0/0.9/0.1
Партикуляристы
nation
любая
нет
-
нет
да
да
0.1/0.6/0.3
Националисты
culture
любая
culture
36
culture
нет
нет
0.1/0.5/0.4
Патриоты
culture
любая
culture
36
нет
нет
нет
0.1/0.7/0.2
Колониальные сепаратисты
любой
anti
colonial
72
colonial
нет
да
0.1/0.6/0.3
Колониальные патриоты
любой
любая
colonial
72
нет
нет
нет
0.1/0.7/0.2
Революционеры
nation
республика
нет
-
нет
да
да
0.1/0.6/0.3
Дворяне
nation
монархия
нет
-
нет
да
да
0.1/0.4/0.6
Фанатики
любой
теократия
religion
36
нет
нет
нет
0.0/0.7/0.3
Еретики
religion
теократия
любая
120
нет
нет
да
0.1/0.6/0.3
Претенденты
nation
монархия
нет
-
нет
да
да
0.1/0.4/0.5
Ронины
nation
Феодальная монархия
нет
-
нет
да
да
0.1/0.6/0.0
Ikko-ikki Rebels
nation
феодальная монархия
нет
-
нет
да
да
0.1/0.6/0.0
Реакционеры
nation
любая
нет
-
нет
да
да
0.1/0.5/0.4
Пояснения к таблице
Регион: территория, где будут действовать повстанцы. Варианты могут быть примерно такими: только территория определенной страны (nation), только в провинциях с определенной культурой (culture), только в провинциях с определенной религией (religion) или во всех провинциях.
Форма правления: указывается предпочитаемая повстанцами форма правления. Anti означает, что повстанцы хотят форму правления, отличную от формы правления вашего государства.
Страна: здесь указывается страна, к которой в случае успеха отойдут захваченные повстанцами провинции.
Время отделения: представляет собой срок в месяцах, по истечении которого захваченные повстанцами провинции отпадут или объявят независимость.
Независимость: указывает на то, что повстанцы хотят провозгласить независимость своей страны. Этот флаг применяется только к националистам и колониальным повстанцам.
Подкрепления: будут ли повстанцы получать подкрепления?
Генерал: будет ли у повстанцев генерал?
Арт/пех/кав: указывает соотношение артиллерии, пехоты, кавалерии в повстанческом отряде.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 4
Re: Europa Universalis III: Справочник
Вестернизация
- Спойлер:
Вестернизация (принятие западного образа жизни) представляет собой процесс, в результате которого страна переходит на одну ступеньку выше в иерархии технологических групп. Условия принятия решения о начале вестернизации (принять западный образ жизни), а также возможные последствия, различаются в зависимости от версии игры. Особенности каждого аддона будут обсуждаться отдельно.
Heir to the Throne и Divine Wind
В Heir to the Throne, а также в In Nomine, вестернизация представляет собой решение, а не событие. В отличие от In Nomine, в Heir to the Throne модернизируется не только тех. группа, но и юниты. В Divine Wind процесс почти не подвергся изменениям. В этом аддоне добавилось дополнительное условие о разнице в развитии технологий. Разница в развитии технологий представляет собой разницу в технологических уровнях (во всех 5 областях исследования) между вашей страной и вашим ближайшим соседом, принадлежащим к более продвинутой технологической группе.
Изменение технологической группы
Чтобы начать вестернизацию необходимо соблюсти следующие условия:
- Вы не должны принадлежать к западной тех. группе.
- Один из ваших соседей должен принадлежать к более продвинутой тех. группе.
- Стабильность +3.
- Правитель должен иметь способность к управлению 6 или больше.
- Централизация -2 или меньше.
- Инновации -3 или меньше.
- Общая разница в уровне развития технологий с соседней нацией, принадлежащей к более продвинутой тех. группе
- разница в 20 уровней, чтобы перейти из мусульманской группы в восточную, из османской в западную, из восточной в западную.
- разница в 25 уровней, чтобы перейти из других групп в мусульманскую тех. группу.
Эффекты
Эффекты принятия решения о вестернизации будут такими:
- Страна перейдет в более продвинутую тех. группу. Например:
- Страна, принадлежащая к османской и восточной тех. группам перейдет в западную тех. группу.
- Страна мусульманской тех. группы перейдет в восточную тех. группу.
- Страны субсахарской, индийской, китайской тех. групп, а также страны групп Новый Свет и Кочевники перейдут в мусульманскую тех. группу. Чтобы перевести нацию из группы Новый Свет в латинскую тех. группу, вам понадобится 3 раза принимать западный образ жизни.
- Ползунок внутренней политики инновации/консерватизм передвинется на 1 деление в сторону инноваций (если это возможно).
- Случайно выбранная провинция получит +1 к базовому налогу, а также +1 к рекрутам (если ваша страна принадлежит к восточной тех. группе, вы не получаете бонус к рекрутам).
- Стабильность уменьшится на 5.
- Нация окажется под действием эффекта Западные влияния: +50% к стоимости стабильности до тех пор, пока вы не модернизируете войска. Если вы перешли в западную тех. группу, но не имеете западных юнитов, три события, возникающие через определенный промежуток времени, поставят вас перед выбором. Вы можете либо Противостоять западным влияниям (риск восстания -2 сроком на 10 лет, но тогда вы не сможете модернизировать войска в течение 10 лет). Если вы выберите другой вариант, это приведет к некоторым негативным последствиям в зависимости от события. Может, либо упасть стабильность, либо увеличится децентрализация, либо появятся повстанцы.
Модернизация вооруженных сил
Вы можете модернизировать армию, если:
- Если ваша нация принадлежит к более продвинутой тех. группе, а юниты принадлежат старой тех. группе.
- Нацию возглавляет правитель с административными способностями 7 или выше.
- Нация не находится под влиянием модификатора Противостоять западным влияниям.
- Нация должна иметь высокую степень централизации. Чтобы получить доступ к мусульманским юнитам централизация должна быть на уровне -3 или ниже. Чтобы получить юниты восточной тех. группы требуется централизация -4 и ниже. Чтобы получить юниты латинской тех. группы требуется централизация -5 и ниже. Имейте в виду: новые юниты могут принадлежать только к вашей текущей тех. группе.
Последствия
- Вы получаете юниты той технологической группы, которая у вас есть.
- Ползунок настроек внутренней политики двигается на 2 деления в сторону децентрализации.
- Событие Западные влияния больше не возникнет.
- В вашей стране будет действовать модификатор Действие и противодействие (Action and reaction) в течение двух лет в случае мусульманских юнитов, 3 лет в случае восточных юнитов, 4 года в случае западных юнитов:
- Стоимость стабильности +25%
- Риск восстания +6
- Инвестиции в управление/армейские/морские технологии -5
- Культурные традиции -4%
Аддон Византия (In Nomine)
Чтобы провести вестернизацию в In Nomine нужно принимать решение, а не ждать событий. Чтобы принять решение необходимо:
- Не принадлежать к латинской тех. группе.
- Иметь соседа с латинской тех. группой.
- Стабильность +3.
- Административные способности монарха 6 или выше.
- Централизация -2 или меньше.
- Инновации -3 или меньше.
Последствия
В результате принятия решения страна перейдет в более продвинутую тех. группу:
- Страна восточной тех. группы перейдет в латинскую тех. группу.
- Страна мусульманской тех. группы перейдет в восточную тех. группу.
- Страны африканской, китайской, индийской тех. групп и группы Новый Свет переходят в мусульманскую тех. группу.
- Стабильность -5.
- Ползунок настроек внутренней политики двигается на 1 деление в сторону инноваций.
- Случайно выбранная провинция получает +1 к базовому налогу и +1 к рекрутам (если переходите в Латинскую тех. группу, прибавки к рекрутам нет). Ваша нация в течение 200 месяцев будет находиться под действием модификатора Западные влияния. Эффект от этого будет таким:
- Шанс на успешное размещение купца 4%
- Шанс на успешную конкуренцию 4%
- Стоимость отправки купца повышается на 20%
- Стоимость пехоты повышается на 10%
- Стоимость кавалерии повышается на 10%
- Стоимость кораблей повышается на 10%
Napoleon’s Ambitions и EU3 Vanilla
Вестернизация позволяет любой стране перейти в латинскую тех. группу, если она принадлежит к другой тех. группе. Это принесет огромные выгоды для экономики, вооруженных сил, организации управления государством.
Как правило, самым трудным требованием вестернизации является наличие общей границы с нацией латинской тех. группы. Кроме того, ваши отношения должны быть на уровне +100. В Napoleon’s Ambitions для вестернизации предусмотрена серия событий.
- Заграничные влияния: переход нации из восточной тех. группы в западную тех. группу.
- Западные влияния: переход нации из мусульманской тех. группы в восточную тех. группу.
- Западная культура: переход нации из африканской, индийской, китайской групп, а также группы Новый Свет в латинскую тех. группу.
Заграничные влияния
Переход из восточной тех. группы в латинскую тех. группу. Условия возникновения:
- Ползунок настроек внутренней политики консерватизм/инновации должен быть на уровне -2 или меньше.
- Вы должны иметь советника Государственный деятель уровня 5 или 6.
- Ваш правитель должен иметь способность к управлению уровня 7 или выше.
Процесс могут ускорить следующие факторы:
- Чем дальше ползунок задвинут в сторону инноваций, тем лучше.
- Чем выше уровень советника, тем лучше.
- Чем выше способность управления монарха, тем лучше.
- Чем выше централизация, тем лучше.
- Сосед латинской тех. группы.
- Советники Флотоводец и Военачальник (Naval or Army Reformer).
Западные влияния
Переход из мусульманской тех. группы в восточную тех. группу. Условия возникновения:
- Ползунок настроек внутренней политики консерватизм/инновации должен быть на одной из 3-х крайне левых позиций.
- Административные способности монарха 6 и выше.
Кроме того, процесс можно ускорить, если:
- Чем выше инновации, тем лучше.
- Советник Государственный деятель уровня 5 или 6.
- Советник Военачальник 5 или 6 уровня.
- Соседняя страна принадлежит к восточной или латинской тех. группе.
Западная культура
Переход нации из африканской, индийской, китайской групп, а также группы Новый Свет в латинскую тех. группу.
Условия возникновения:
- Административные способности монарха 6 и выше.
- Государственная религия – христианство.
- Сосед латинской тех. группы.
Кроме того, процесс можно ускорить, если:
- Чем выше административные и военные способности монарха, тем лучше.
- Чем выше инновации, тем лучше.
Последствия
- Страна перейдет в следующую тех. группу, что уменьшит стоимость технологий.
- Страна получит бонус «влияние соседей» при исследовании технологических веток, в которых она отстала от стран новой тех. группы.
- Через несколько месяцев страна откроет всю Европу.
- Только для EU3 Vanilla: страна получит западные юниты.
Негативные последствия
- Стабильность -5.
- Большой уклон в сторону инноваций приведет к потере миссионеров, а также замедлит рост колоний.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 5
Re: Europa Universalis III: Справочник
Технологические группы
- Спойлер:
Технологические группы представляют собой объединения стран по скорости исследования технологий. Тех. группы появились в игре, чтобы смоделировать различия в уровне развития различных стран на протяжении временного периода представленного в игре. Кроме того, если одна страна группы начинает сильно опережать в технологическом развитии страны той же группы, отставшие страны группы будут получать дополнительные инвестиции в исследования технологий. Этот бонус называется "влияние соседей". Таким образом, одна страна тех. группы не сможет сильно опередить другие страны тех. группы в развитии технологий.
Характеристики технологических групп
Divine Wind
В Divine Wind появилась новая технологическая группа кочевники. Также была изменена скорость исследования технологий в некоторых группах. Кроме того, был изменен уровень технологий на старте.
По умолчанию в Divine Wind существуют следующие технологические группы:
тех. группа
скорость исследований
уровень технологий на старте
Западная
100%
3
Восточная
85%
3
Османская
80%
5
Мусульманская
75%
5
Индийская
50%
3
Китайская
40%
3
Субсахарская
20%
1
Кочевники
10%
0
Новый Свет
10%
0 Великие Династии (Heir to the Throne)
В аддоне Великие Династии латинская тех. группа стала западной тех. группой. Африканская тех. группа стала Субсахарской тех. группой. В патче 4.1 появилась Османская тех. группа.
тех. группа
скорость исследований
уровень технологий на старте
Западная
100%
3
Восточная
90%
3
Османская
85%
6
Мусульманская
80%
6
Индийская
50%
3
Китайская
40%
3
Субсахарская
20%
1
Новый Свет
10%
0 Византия (In Nomine) и более ранние версии
В Византии и более ранних версиях игры реализованы следующие тех. группы:
тех. группа
скорость исследований
уровень технологий на старте
Западная
100%
3
Восточная
90%
3
Мусульманская
80%
4
Индийская
50%
3
Китайская
40%
3
Африканская
20%
1
Новый Свет
10%
0 Список стран
На примере аддона Великие Династии (Heir to the Throne).
Западная тех. группа
Все страны не перечисленные ниже. Это почти все европейские страны к западу от Новгорода, Польши, Венгрии. К западной тех. группе будут относится восставшие колонии, например США и Бразилия.
Восточная тех. группа
Албания, Армения, Афины, Босния, Болгария, Корфу, Крым, Хорватия, Крит, Кипр, Грузия, Венгрия, Караман, Казань, Литва, Мазовия, Морея, Молдавия, Черногория, Московия, Наксос, Ногайская орда, Новгород, Польша, Псков, Хасимовское ханство, Рагуза, Рига, Россия, Рязань, Сербия, Сибирь, Трансильвания, Трапезунд, Тверь, Украина, Валахия, Ярославль, Запорожская Сечь
Османская тех. группа
До патча 4.1 все эти страны были в Восточной тех. группе.
Османская империя, Сарухан, Айдын, Кандар, Дулкадир, Караман, Ментеше, Рамазан
Мусульманская тех. группа
Аден, Ак Коюнлу, Алжир, Хаса, Астрахань, Белуджистан, Чагатайское ханство, Дуррани, Фес, Золотая Орда, Гренада, Хиджаз, Хива, Кокканд, Казахская орда, Мамелюки, Марокко, Нежд, Оман, Персия, Кара Коюнлу, Шаржа, Шейбаниды, империя Тимуридов, Триполи, Тунис
Индийская тех. группа
Бихар, Декан, Ахмаднагар, Бхонсле, Бижапур, Бундельханд, Бенгалия, Берар, Дели, Gakwar, Гондвана, Голконда, Гуджарат, Хайдерабад, Хандеш, Карнатик, Кашмир, Цейлон, Мадурай, Махараштра, Манипур, Мальдивы, Мальва, Великие Моголы, Майсур, Дева Бенгла, Oudh, Орисса, Пенджаб, Раджпутана, Синд, Траванкур, Виджаянагар
Китайская тех. группа
Аннам, Аракан, Ассам, Ачех, Айутайя, Бантен, Бруней, Бутан, Бали, Чампа, Чампсак, Дай Вьет, Япония, Монгольское ханство, Кхмер, Корея, Ланна, Луанг Прабанг, Лансанг, Маньчжурия, Макассар, Малакка, Китай, Матарам, Непал, Ойратская орда, Паттани, Пегу, Рюкю, Шан, Таунгу, Тибет, Тонкин, Вьентьян
Африканская тех. группа
Адаль, Ашанти, Бенин, Эфиопия, Хауса, Канем Борну, Конго, Лоанго, Мали, Funj, Ойо, Софала, Сонгай, Суахили, Мутапа
Новый свет
Ацтеки, Чероки, Чиму, Кри, Гуроны, Инки, Ирокезы, Майя, Шауны, Сапотеки
Моддинг технологических групп
Эффекты, о которых мы говорили выше заскриптованы в файле technology.txt в папке common. Технологическая группа, к которой принадлежит отдельно взятая страна, определяется в файле страны в папке history.
Определение группы выглядит так:
eastern = {
modifier = 0.85
start_level = 3
cav_to_inf_ratio = 0.6
slow_limit = 6
}Модификатор (modifier) определяет скорость исследований. Западная тех. группа имеет модификатор 1. Это значит, что каждое исследовательское очко будет стоить 1 монету. Страны Нового Света имеют модификатор 0.1. Им придется заплатить 10 монет за каждое очко исследований. Стоимость технологии также зависит от значений, определенных в файле технологической таблицы. Файлы технологической таблицы определены в самом конце файла technology.txt.
tables = {
land_tech = "technologies/land.txt"
naval_tech = "technologies/naval.txt"
trade_tech = "technologies/trade.txt"
production_tech = "technologies/production.txt"
government_tech = "technologies/government.txt"
}Модификатор имеет также два дополнительных эффекта. Если модификатор ниже 0.5, страны, управляемые компьютером, не станут колонизировать ничейные провинции. Если модификатор меньше 0.2 страна не сможет строить кавалерию и флот.
cav_to_inf_ratio определяет максимально возможное соотношение кавалерии (в людях, а не полках). Если соотношение будет больше указанного значения, появятся штрафы. Артиллерийские полки не учитываются. Страны восточной тех. группы могут иметь 60% кавалерии в одной армии. 40% такой армии должно состоять из пехоты, чтобы избежать штрафов.
slow_limit до достижения указанного уровня технологий стоимость технологий для стран тех. группы будет уменьшена.
Если вы создаете новые тех. группы вы должны создать для нее войска. Они определяются в папке common/units.
|
|