Voctoria: Стратегия за страны
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 1
Voctoria: Стратегия за страны
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 2
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Великобритания
- Спойлер:
В 1836 году Великобритания является самой могущественной державой на Земле. Она обладает самыми современными технологиями, огромной колониальной империей, гигантским военным флотом. Экономика Великобритании характеризуется сырьевой самодостаточностью.
В 70-х годах другие великие державы станут опережать Великобританию. Это происходит из-за основной структурной слабости Британской империи: небольшой численности титульной национальности. В итоге, Великобритания может перестать быть промышленным лидером.
Великобритания идеальная нация для ознакомления с игрой. Она настолько могущественна, что вы можете совершить практически любую ошибку без особых последствий.
Успешная дипломатия является одним из ключевых факторов британского могущества. Сохраняя хорошие отношения со всей Европой, Великобритания может выбрать себе союзников, чтобы общими усилиями сокрушить потенциального соперника. Не забывайте про флот, который является гарантом британского мирового могущества. Без флота блистательная английская колониальная империя просто развалится.
Некоторые ваши колонии (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка) могут попросить независимости в качестве доминионов. Выбор остается за игроком. Вы можете развить в колониях промышленность или дать им независимость.
Начало игры
Вариантов начала игры за Великобританию очень много. У нее очень хорошие стартовые условия.
Монополия Великобритании на производство механизмов (machine parts) позволит вам ограничить их продажу на мировом рынке, что замедлит индустриальное развитие ваших соперников, но тогда вы будете получать меньший доход от экспорта.
Тотальный контроль над морями позволит вам захватить любую нецивилизованную страну, которая имеет выход к морю, например, Египет, Бирму или Аннам.
Вашими самыми сильными соперниками на ранних этапах игры станут Россия и Франция. Вы можете посоревноваться с ними в захвате территорий в Центральной Азии и на западном берегу Африки. Ваша задача, состоит в том, чтобы отрезать вашим оппонентам пути экспансии.
В 1836 северо-западная граница Индии находится недалеко от Дели, что неудобно. Аннексируйте Пенджаб (Punjab), Синд (Sind), превратите Афганистан в государство-сателлит. Гарантируйте независимость Персии. Эти меры обезопасят вас от русских.
Первая Опиумная война
Китай представляет собой крепкий орешек, даже в 30-х годах. Огромное население Китая говорит о том, что количество партизан в восставших провинциях будет намного превышать численность британской армии в регионе. Вы можете либо вообще избежать войны, либо ограничиться символической победой, захватив Гонконг.
Отношения с США
США хотят дружить с вами, но у них есть большие территории, которые вы могли бы захватить во время скоротечной войны. У вас может возникнуть соблазн окрасить все западные провинции США в розовый цвет. Но эти территории слабо заселены, поэтому почти бесполезны. Не стоит портить отношения из-за них. Лучше захватить Север США, проведя границу по 42 параллели.
Крымская война
Если вы были втянуты в Крымскую войну, лучше двинуться прямо на Санкт-Петербург. Будьте осторожны! Россия мобилизует огромные людские ресурсы. Тогда вам придется вести тяжелую войну.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 3
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Техас
- Спойлер:
Имея под боком большие пространства неколонизированной территории, современные технологии и некоторое количество клеймов, Техас имеет неплохой потенциал развития. Однако ему мешает сильный сосед на севере и жадный сосед на юге. У каждого из них есть свое представление о судьбе Техаса.
Небольшая, но современная армия Техаса, способна вести скоротечную войну. Однако, если война продлится слишком долго, поражение неминуемо. Техас имеет небольшой дефицит ресурсов, однако вы можете сбалансировать бюджет без особых проблем.
Ключевой задачей дипломатии Техаса является поддержание хороших отношений с США и, возможно, с Мексикой. Великобритания также является интересным партнером для альянса.
В начале сценария 1936 года Техас находится в состоянии войны с Мексикой. Самая большая проблема, с которой вы столкнетесь, заключается в сохранении территориальной целостности вашей страны. Если Техасу удастся привлечь в альянс США, возможно, тогда вам удастся покончить с завоевательной политикой Мексики. При грамотной игре можно вывести Техас в топ 15.
Как отстоять независимость?
Если хотите сохранить независимость, удерживайте позиции вдоль реки Рио-Гранде в начале игры. Направьте все дивизии, кроме немногочисленной кавалерийской дивизии в провинцию Сан-Антонио. Объедините их в единую армию под командованием генерала Houston’а. Здесь можно задержать наступление мексиканцев на некоторое время.
Прикажите кавалерийской дивизии захватить Денвер. Обменяйте Денвер на 2 канадских клейма США. Затем обменяйте канадские колонии на британские клеймы в Вашингтоне (Washington) и Айдахо (Idaho). Захватите мексиканский клейм в Колорадо, затем объедините кавалерийскую дивизию с армией Houston’а на реке Рио Гранде.
Обменяйте клеймы в Вашингтоне и Айдахо на клеймы в Колорадо и Оклахоме. Объявите эти территории колониями Техаса, дайте им статус региона. Это даст вам 80 очков престижа, но не приведет к миру с мексиканцами. Пополняйте людьми пехотную дивизию с артиллерийской бригадой после каждой битвы. Рано или поздно ваша линия обороны будет прорвана превосходящими силами врага. Можно, конечно, переделать рабочих в солдат для пополнения армии, но полезность этого шага сомнительна.
Как только вы сможете отправить нового дипломата, просите оборонительный альянс с США. Они должны принять предложение, поскольку ваши отношения находятся на отметке +180. После заключения альянса просите у мексиканцев мира без аннексий и контрибуций. Они могут принять предложение сразу, а могут и не принять. Продолжайте заваливать их предложениями белого мира до тех пор, пока они не согласятся. Теперь вы можете увеличивать территорию Техаса без страха перед американской экспансией в ваши южные щитовые провинции. Размер вашей страны может увеличиться почти в 3 раза по сравнению с вашей стартовой территорией. К тому же у вас будет хороший бонус к притоку мигрантов.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 4
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Нидерланды
- Спойлер:
На старте
На старте Нидерланды вовлечены в войну с Бельгией, которая отстаивает свою независимость. У вас есть возможность завоевать Бельгию, но сделать это будет непросто, учитывая слабость вашей армии (все же она немного сильней бельгийской армии). Через несколько месяцев выпадет событие, которое предоставит вам три варианта выбора: признать независимость Бельгии, сделать Бельгию сателлитом, продолжить войну. Мы рекомендуем признать независимость Бельгии, отложив захват ее территории на некоторое время.
Установите налоги на уровень 49.22%, тарифы на максимум, образование на максимум, борьбу с преступностью наполовину, военные расходы на минимум. Закройте фабрики, которые не приносят доход.
Что касается технологий, сосредоточьтесь на промышленных технологиях. Особенно вам понадобится Механизированное производство (Mechanical production), Взаимозаменяемые детали (Interchangeable parts), а также все железнодорожные технологии. Не забудьте исследовать Пароходы (Steamers) в ветке морских технологий. Поскольку в вашем населении велика доля клерков, вы будете обзаводиться новыми технологиями достаточно быстро путем собственных исследований и обмена (при условии, что у вас хорошие отношения с соседями).
Экономика
Самая большая экономическая слабость Нидерландов заключается в малочисленном населении, что ограничивает количество фабрик, и следовательно, приток денег. В отличие от Великобритании, великой державы с большой колониальной империей, многие товары вам придется импортировать. Сосредоточьтесь на производстве самых дорогих товаров: пароходов (steamers), роскошной одежды (luxury clothes), роскошной мебели (luxury furniture). Поскольку сырье для фабрик вам придется импортировать, обеспечьте как можно более высокую производительность фабрик, чтобы остаться в плюсе. Для повышения эффективности производства необходимо строить железные дороги. Большим плюсом Нидерландов является небольшое количество провинций. В отличие от Швеции и Испании, которые имеют несколько регионов с большим количеством провинций, Нидерланды имеют всего 12 провинций. Это значит, что при открытии новой железнодорожной технологии, вам понадобиться намного меньше денег на модернизацию инфраструктуры.
Колонии
Вашим первым шагом в создании колониальной империи должна стать экспансия в Ист-Индии (Индонезии). Как можно быстрее постройте клеймы на островах Флорес, Борнео, Новой Гвинее. Вам необходимо построить собственную фабрику по производству пароходов (steamers), поскольку пароходы необходимы для создания клеймов, а на мировом рынке пароходы не всегда доступны. Возможно у вас возникнет желание захватить Ачех (Atjeh), Бруней (Brunei) и Бали (Bali). Однако при объявлении войны этим странам, у вас сильно упадет престиж.
Пароходы вам также пригодятся для создания достойного флота. Здесь вам не нужно соперничать с Великобританией, однако если у вас есть колониальная империя, вам понадобятся военные корабли для защиты колоний и эскорта транспортов.
Если у вас есть деньги, постарайтесь захватить колонии на африканском побережье. Лучше начать колонизацию Африки с территорий Конго, Камеруна или Кении. Однако вы должны поторопиться, иначе все прибрежные африканские провинции будут захвачены. После того, как вы сформировали колонии на побережье, продвигайтесь вглубь континента, захватывая как можно больше территорий. Новые колонии дадут вам ценные очки престижа, а также увеличат ваше население.
У вас есть еще один способ колониальной экспансии – война. К счастью, маленькие нецивилизованные страны часто становятся банкротами, сильно теряя при этом престиж. Как только их престиж опуститься до уровня -100, объявление войны этим странам будет стоить вам всего 1 очко престижа. Не забывайте регулярно просматривать статистику для выявления таких стран, чтобы потом захватить их. Чаще всего от банкротства страдают: Неджд (Nejd), Абу-Даби (Dubay), Оман (Oman), Аден (Aden), Занзибар (Zanzibar), Камбоджа (Cambodia), Луанг-Прабанг (Luang Prabang), Джохор (Johor), Кач (Kutch), Макран (Macran) и Мадагаскар (Madagaskar). Если очки престижа потеряют Япония, Китай или Египет, вы можете захватить у них несколько ценных провинций.
Международная политика
Бельгия должна стать основной целью вашей европейской экспансии. Бельгия имеет небольшую территорию, и, как правило, очень слабую армию, но ваша армия тоже, скорее всего, будет небольшой. Однако если ваши дивизии будут оснащены артиллерийскими или гвардейскими бригадами, у вас будет решительное преимущество. Перед тем, как начать войну, удостоверьтесь, что Бельгия не имеет союзников и гарантий независимости. Затем узнайте численность бельгийских дивизий, расположенных на вашей границе. Как правило, Бельгия финансирует армию по минимуму, поэтому в ее дивизиях редко бывает больше 1-2 тысяч солдат. Если дело обстоит именно так – самое время начать войну. Захватите всю страну перед тем, как заключить мир. Затем попросите все бельгийские провинции кроме трех. По мирному договору вы не можете получить весь регион Фландрия, поскольку там располагается бельгийская столица Брюссель. Заключив мирный договор, ждите еще 5 лет и объявляйте войну опять. Затем аннексируйте Бельгию.
Войны с Бельгией поднимут ваш бэдбой. Если вы играли неграмотно, Пруссия или Франция могут объявить вам войну. Поддерживайте хорошие отношения с этими странами, а также с Великобританией. Тем самым вы не только избежите разорительной войны, у вас также появятся партнеры для обмена технологиями. Не забудьте существенно увеличить мобилизационный стек в качестве сдерживающей меры. Вам, скорее всего, даже не удасться им воспользоваться. Если начнется война, ваша территория будет захвачена вражескими войсками перед тем, как вы сумеете мобилизоваться. Тем не менее, увеличение мобилизационного стека даст вам несколько очков военной мощи, а великие державы должны будут хорошо подумать перед тем, как напасть на вас.
Заключение
Нидерланды имеют как сильные, так и слабые стороны. При грамотной игре можно добиться успеха. Вашей целью станет выход в ТОП 5. Однако при некотором упорстве и везении можно пробиться в ТОП 3.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 5
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Португалия
- Спойлер:
Португалия входит в группу стран, чьи славные дни остались давно позади. Ее экономика слаба, а колонии не являются предметом гордости, но это только начало.
Несколько советов
Поддерживайте хорошие отношения с Великобританией. Гарантия независимости от Великобритании часто оказывается намного более предпочтительным вариантом, чем альянс, поскольку гарантия независимости дает вам большую свободу действий. Если отношения с Великобританией испортятся, англичане (или французы) легко могут отобрать ваши колонии.
Колонизируйте все прибрежные провинции к северу от Мозамбика, а потом перейдите к колонизации внутренних африканских регионов. Старайтесь опередить Англию и Францию, которые будут колонизировать Африку с другой стороны. Затем Оман и Аден могут стать исторически обоснованными целями для захвата.
Колонизировать Тихоокеанский регион достаточно проблемно. Во-первых, если на острове возникнет мятеж, организация десантной операции по его подавлению может быть достаточно хлопотным делом. Во-вторых, стоит опасаться конфликтов с другими странами, которые владеют клеймами в регионе.
Захват многонаселенных китайских провинций с большим количеством неработающих жителей может вас полностью обеспечить людскими ресурсами для формирования колониальных войск, также существенно вырастет ваш доход. Однако, чтобы заставить Китай отдать провинции, вам надо захватить столицу и еще несколько провинций. По итогам двух войн я захватил Taiwan, Shanghai, и Suzhou. По моим подсчетам в Suzhou проживало 10 млн человек. Я построил там укрепления и разместил в них гарнизон для защиты Шанхая от атаки китайских войск со стороны суши.
В 90-х годах XIX века меня атаковала Испания, которая некоторое время была в союзе со мной. Когда это произошло мои войска занимались захватом Бразилии, а территория метрополии была незащищена. Я вернул армию домой и мобилизовался. В результате, почти половина Испании окрасилась в зеленый цвет.
Не тратьте ресурсы на строительство флота. Ваш флот уже достаточно силен, чтобы справиться с флотами небольших стран. Однако ему еще рановато тягаться с флотами великих держав. Пользуйтесь исключительно транспортными кораблями: клиперами и пароходами. Ближе к концу, вы, скорее всего, сможете построить несколько современных военных кораблей.
На ранних этапах игры необходимо сосредоточиться на развитии промышленности. При формировании армии ограничьтесь колониальными войсками. Я улучшаю боевые характеристики колониальных войск с помощью артиллерийских бригад. Во время игры мои колониальные войска, сформированные в начале игры, получили огромный опыт, сражаясь во многих регионах земного шара. В результате, они без проблем справились с технологически продвинутой армией Испании.
Британцы будут посылать к вам экспедиционные войска. Бросайте их в бой или отдавайте обратно, иначе они будут сидеть на вашей шее, потребляя припасы.
Чтобы помешать возвышению США как американской великой державы, оказывайте сильную поддержку КША деньгами, технологиями, экспедиционными войсками.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 6
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Дания
- Спойлер:
Датчане обладают почти такими же преимуществами как и Швеция. Однако на юге страна граничит с агрессивной Пруссией, которая хочет расширить свои границы. Начальные экономические условия нельзя назвать благоприятными. В ваниле Дания может создавать клеймы в Африке и на островах Тихого океана, чтобы продать другим владельцам клеймов в регионе. Так Дания может получить столь необходимые ей деньги.
Дании необходимо развивать хорошие отношения с Россией. Эта страна может стать гарантом вашей независимости. На старте сразу же объявляйте войну Гольштейну. Пруссия часто гарантирует независимость этого небольшого немецкого княжества, поэтому объявляйте войну как можно раньше. После окончания военных действий аннексируйте Гольштейн, что даст вам дополнительные 500 000 населения. Улучшив отношения с Россией до отметки +190, попытайтесь заключить альянс с ней. После заключения альянса можно обменять провинции Гренландии, Исландии и Виргинских островов на щитовые провинции России. Ваша экономика получит большую выгоду, если вы станете конвертировать POP’ы новых регионов в ремесленников. В этом случае ваша промышленность получит необходимые людские ресурсы.
1845
Примерно в 1845 году Дания может начать конвертировать POP’ы немцев Гольштейна в солдат. Необходимо сформировать из них как минимум 20 кавалерийских дивизий. Держите эти дивизии в запасе и не выкладывайте их на карту. В самом конце года закончите все приготовления к войне: разверните кавалерию на территории Гольштейна, выведите флот в море, чтобы передовые войска Пруссии не смогли взять Копенгаген и объявите войну какому-нибудь небольшому немецкому княжеству, чтобы начать войну с Пруссией и ее союзниками. Призовите на помощь вашего союзника Россию. Начните захватывать земли немецких княжеств. Аннексируйте Гамбург (Hamburg) и Любек (Lubeck). В остальных княжествах устанавливайте марионеточный режим. Затем сосредоточьтесь на Пруссии: постарайтесь вывести ее из войны, захватив столицу и еще несколько провинций. Потом требуйте у Пруссии заключения мира на условиях выплаты контрибуции.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 7
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Соединенные Штаты Центральной Америки (СШЦА)
- Спойлер:
СШЦА столкнуться со своими особыми проблемами: коррупция, маленький бюджет, очень слабая промышленность, малочисленная армия, непрофессиональные генералы, мятежное население, готовое разорвать страну на части. Страна находится в очень бедственном положении.
При агрессивном стиле игры можно справиться с проблемами и расширить территорию страны.
Цели
В ближайшее время
Удержать страну от развала.
В длительной перспективе
Занять как можно более высокое место в рейтинге.
К сожалению, СШЦА имеют мало возможностей для расширения территории. На севере и юге находятся страны, которые намного сильнее вас. В качестве первой цели для вашей агрессии я порекомендовал бы Гаити. При подготовке операции вам понадобится построить всего несколько транспортов. Позже вы можете попытаться расширить территорию за счет Мексики, Колумбии, колоний Испании.
Экономика
Экономика СШЦА очень слаба. Для исправления ситуации можно сделать следующее:
- Все налоги на уровень 49.22%.
- Финансирование образования 75-100%.
- Финансирование борьбы с преступностью 100%.
- Финансирование обороны 100% (вскоре вам понадобятся дополнительные людские ресурсы.
- Финансирование армии 100%.
- Финансирование флота 0%.
- Тарифы на максимум.
Развал СШЦА
Событие, инициирующее развал страны, не заставит себя долго ждать. К этому времени вам необходимо построить 2 дополнительных пехотных дивизии, а лучше 3. Если вам не хватает людских ресурсов, переконвертируйте несколько POP’ов рабочих и крестьян в солдат. Не выкладывайте сформированные дивизии на карту до события. Когда оно выпадет, каждая дивизия, развернутая на карте, имеет 50% шанс присоединиться к мятежникам. Когда выпадет событие, выберите вариант Присоединиться к Франциско Морасе (Side with Francisco Moraza, liberal). После этого в стране появится три отряда повстанцев. Выделите одну вашу дивизию на каждый отряд повстанцев. Если вашим войскам не удается справиться с повстанцами объедините их и нанесите удар целой армией. Потом, в течение некоторого времени, очаги восстания будут появляться вновь, но у вас не должно возникнуть проблем с их усмирением. Избегайте сражений с крупными отрядами повстанцев в горной местности, иначе вы понесете большие потери.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 8
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Конфедеративные Штаты Америки (КША)
- Спойлер:
КША начинают игру в почти безнадежном положении. Они находятся в состоянии войны с США, которые обладают огромными людскими ресурсами и мощной экономикой. Даже если игроку удастся отразить первую атаку армии США, каждые пять лет Север будет нападать на вас снова. Однако опытный игрок, имея на вооружении подходящую стратегию, сможет победить в Гражданской войне.
Как выиграть Гражданскую войну в США, играя за КША?
Окончательный вариант гайда от HannibalBarca.
Поставьте игру на паузу.
- Начните исследование технологии Точечная система защиты (Point Defense System).
- На экране бюджета установите максимальные инвестиции в образование и борьбу с преступностью. Поднимите тарифы и налоги до максимального уровня. В результате, ваш бюджет должен быть в плюсе.
- Увеличьте мобилизационный стек и мобилизуйте армию. У вас появятся дополнительные людские ресурсы. Сначала укомплектуйте людьми дивизии в Виргинии и только потом начинайте усиливать войска в Теннесси.
- В провинции Ноксвиль (Knoxville) переконвертируйте 19 000 рабочих дикси в солдат. Затем пеерконвертируйте в солдат 45 000 крестьян дикси в провинции Нэшвилл (Nashville). Это даст вам дополнительные людские ресурсы, достаточные для полного укомплектования всех дивизий. Начните строить еще одну дивизию (ваших запасов консервов и огнестрельного оружия хватит только на одну дивизию).
- Переместите все виргинские дивизии в провинцию Fredericksburg. Назначьте генерала Ли (Lee) командующим армии Северной Виргинии.
- Прикажите двум дивизиям в Теннесси и одной дивизии в Арканзасе двигаться в провинцию Боулинг Грин, Bowling Green (штат Кентукки). Эта мера отвлечет солидную часть вражеской армии от восточного театра.
Снимите игру с паузы.
- 16 июля все дивизии должны собраться в провинции Фредрик (Fredericksburg). Объедините их единую армию и направьте в Стонтон (Staunton). Если янки захватят эту провинцию, ваши заводы в Виргинии сильно пострадают, что усложнит экономическую ситуацию после войны.
- Как только все ваши западные дивизии соберутся в Боулинг Грин (Bowling Green), объедините их. Затем, после захвата Bowling Green, направьте их в Луисвиль (Louisville).
- Примерно 6 августа, дивизия янки, защищающая Стонтон (Staunton) должна быть вытеснена из провинции. Другая дивизия янки, скорее всего, это будет кавалерия, располагается в Линчберге (Lynchburg). Выделите из армии Северной Виргинии кавалерийскую дивизию, чтобы направить ее на захват Линчберга. (захват Линчберга важен, поскольку эта провинция открывает дорогу на Ричмонд).
- Как только вражеская кавалерийская дивизия будет вытеснена из Линчберга, оставьте там вашу кавалерийскую дивизию в качестве гарнизона, до тех пор пока одна из мобилизованных дивизий не сменит ее.
- Предположительно, 15 сентября мобилизация армии закончится. Разместите одну дивизию в Линчберге, другую в Стонтоне. Остальные две дивизии присоедините к Кентуккийской армии. Направьте армию Ли из Стонтона и кавалерийскую дивизию из Линчберга обратно Фредерик (Fredericksburg). Объедините кавалерийскую дивизию и армию.
Заметки на полях: не забудьте следить за вашими доходами и потребностями фабрик, если хотите иметь здоровую экономику в послевоенный период.
- Иногда до окончания мобилизации вы можете получить 3 дополнительных очка лидерства, необходимых для найма второго генерала (Джексона). Поручите ему командование Кентуккийской армией. В этот момент США могут начать атаки на ваши позиции в Луисвиле (Louisville). Удерживайте ваши позиции и не пытайтесь вытеснить янки в Огайо. Пополняйте людьми армию Джексона после каждой битвы.
- Скорее всего, янки также попытаются атаковать Нэшвилл (Nashvill) и Боулинг Грин (Bowling Green). В этом случае вы должны отступить из Луисвиля (Lousville) для защиты атакованных провинций. После того, как вы отразите вторжение янки, отступите в Боулинг Грин (Bowling Green) и оставайтесь здесь, в лучшем случае, до самого конца войны.
- Вскоре большая часть армии янки уйдет на запад, оставив на востоке небольшой гарнизон в Манассасе (Manassas). Атакуйте его армией Северной Виргинии.
- 15 ноября дополнительная дивизия, которую вы начали формировать на старте игры, должна быть готова. Разверните ее в Фредерике (Fredericksberg) и направьте в Манассас (Manassas), где идет сражение.
- В декабре армия янки, скорее всего, будет вытеснена в столицу Вашингтон. Объедините армию Северной Виргинии с новой дивизией, как только она прибудет в Манассас. Освободите Манассас, пополните армию людьми и наступайте на вражескую столицу!
Заметки на полях: после того, как вы заняли оборонительные позиции в Боулинг Грин, следите за тем, чтобы янки не отобрали у вас Мемфис (Memphis). Если это произойдет, направьте Джексона в Мемфис, вытесните оттуда армию янки, а затем поспешите обратно в Боулинг Грин.
- Будьте внимательны! Янки будут биться до последнего солдата, чтобы отстоять свою столицу Вашингтон. Если численность вражеских войск будет превышать численность ваших войск (янки в срочном порядке будут перебрасывать войска из Кентукки для защиты Вашингтона), отступайте в Манассас. Однако, скорее всего, этого не произойдет, поскольку, если вы действовали быстро, янки, как правило, не успевают подвести войска.
- Второго апреля, когда выпадет событие Акт о призыве (Conscription act), у вас будет выбор. Если вы думаете, что можете справиться с янки наличными силами, выбирайте вариант, дающий +25 к престижу. Если вы думаете, что генералы Ли или Джексон нуждаются в дополнительных людях, принимайте акт.
- До или после подписания акта о призыве в Вашингтоне, скорее всего, будет уничтожена последняя гарнизонная дивизия янки. Освободите Вашингтон, пополните людьми армию, объедините ее с войсками, которые вы получили после принятия акта о призыве, затем переместите армию в провинцию Филадельфия (Philadelphia).
- После падения Вашингтона большое количество дивизий янки будет направлено на освобождение столицы. Удерживайте Филадельфию, разместите гарнизон в Вашингтоне. Держите оборону до победного конца.
Southern Revolutions
Если вы играете за КША в Виктория Революции (Victoria Revolutions), можете попробовать мод Southern Revolutions. Он добавляет множество новых событий за КША, решает проблему войны с США через каждые 5 лет, также КША получает некоторые другие преимущества. Игра может получиться долгой.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 9
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Мексика
- Спойлер:
Всего 15 лет назад Мексика завоевала независимость в войне против Испании. В 1836 Мексика уже воюет с Техасом. Те, кто знают про [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], могут легко догадаться, что Мексика может легко справиться с Техасом. Проблемы начнутся тогда, когда гринго с севера посчитают Техас своей территорией.
У вас есть три стратегических варианта:
- полная капитуляция перед армией США с территориальными уступками,
- смешанный вариант,
- полномасштабная война с США.
Что касается развития промышленности, ситуацию нельзя назвать благоприятной. В Мексике очень небольшая плотность населения. У вас есть только один регион (estado de Mejico), где плотность населения высока. Там проживает 1.5 миллиона человек, большинство из которых принадлежит к POP’ам священников и аристократов. Также у вас есть 3 немногочисленных POP’а клерков, которые явно ждут, что их сделают капиталистами. Однако вы получите большую выгоду, если превратите в капиталистов более крупный POP из 50 000 человек. В качестве положительной стороны, можно отметить, что вы рано разбогатеете на производстве сырья и на открытии золотых месторождений в ваших провинциях.
Мексикано-Американская война
Сначала вам надо аннексировать Техас или превратить его в марионеточное государство (лучший вариант). США объявят вам войну, предположительно, летом 1843. Вашей основной целью станет захват всех колоний США, также во время войны необходимо захватить все клеймы, которые США выкупят у Англии. Захват клеймов позволит вам провозгласить западные районы США территорией Мексики (Washington, Oregon, Colorado, Oklahoma). После захвата колоний вы должны добиться мира. Для этого вам нужно сильно потрепать армию США, что будет нелегко. Вам потребуется большое количество солдат для ведения этой длительной войны. Американский AI придерживается особого стиля. Если вы его изучите, ваши действия будут более успешны. При умной игре вы сможете добиться мира за 4 года, стать лидером по очкам престижа, добиться статуса великой державы. Мексиканцам придется постоянно воевать с американцами, которые упорно хотят отобрать ее территории. Однако скалистые провинции станут для вас отличными оборонительными базами. Важно продержаться до начала Гражданской войны в США.
Предположительно, в 1859-1860 начнется Гражданская война в США. В это же время вам простят все долги (до этого момента, если отношения с европейскими странами будут очень плохими, они объявят вам войну). Союз с КША предоставит вам удобную возможность ограничить экспансию США. К сожалению, во время войны с Мексикой США успели собрать большую армию. Поэтому, когда КША объявят независимость, их армия будет очень слаба в сравнении с армией Севера. Европейские союзники, например, Франция, окажут вам существенную помощь в Гражданской войне.
Спящая лиса
Альтернативная, относительно простая в реализации стратегия. В начале заключите мир с Техасом, на условиях унижения этой страны. Начните поддерживать дружеские отношения с США. Унижение Техаса сильно повысит ваш престиж, который вы можете повышать дальше исследованием культурных технологий. Вам нужен статус великой державы для оказания дипломатического влияния на европейские страны: Францию, Англию и Испанию. В то же время вы можете легко захватить Центральную Америку, создать POP’ы капиталистов для строительства фабрик, сформировать большой запас рекрутов.
Когда КША объявят независимость, США будут не готовы в войне на два фронта с мятежниками и Мексикой. Заключив союз с КША, вы можете относительно легко разбить США. Если война продлиться достаточно долго, у вас есть шанс сделать США марионеткой или получить другие весомые выгоды. Единственным недостатком этой стратегии является относительная легкость в реализации.
Мирная стратегия
Третий вариант стратегии за Мексику предполагает поддержание очень хороших отношений с США. Тогда вы можете покупать у них провинции и технологии за деньги. Параллельно вы можете вести экспансию на юге за счет ваших более слабых соседей. Можете также отобрать у Испании ее последние американские колонии.
Ваша цель заключается в том, чтобы стать великой державой к концу игры, но занять первое место вы вряд ли сможете.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 10
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Персия
- Спойлер:
Персия небольшая страна, которую можно не без большого труда вывести в лидеры. Персия нецивилизованная страна, но она поддерживает тесные отношения с Великобританией, которая может ей помочь в модернизации страны. Принятие английской помощи приведет к тому, что Персия получит статус цивилизованной страны.
Начало
Вам надо снижать агрессивность социальных групп, ожидая получения статуса цивилизованной страны:
- Налоги: 0% для всех классов.
- Тарифы и образование: на максимум.
- Армия, оборона: на минимум.
Эти меры дадут вам достаточно денег для создания POP’а капиталистов, которые вам пригодятся, когда вы достигните статуса цивилизованной страны.
Как стать цивилизованной страной?
Вашим главным приоритетом в начале игры является получение статуса цивилизованной страны. Это можно сделать, не прилагая никаких усилий. В игре есть два события, которые автоматом превратят вас в цивилизованную страну. Второе событие выпадает в 1846 году. Оба события сильно повышают агрессивность POP’ов, однако, если вы снижали агрессивность POP’ов, ни одного восстания не произойдет.
Крымская война
Русские очень дружественно настроены к Персии. Во время Крымской войны они время от времени будут предлагать вам союз. Если вы вступите в альянс с русскими, окажетесь в состоянии войны с Великобританией. Может показаться, что Крымская война станет для вас благоприятной возможностью для проведения экспансии на Ближнем Востоке. В конце концов, сильная Россия ослабит Османскую империю. Однако Россия сама по себе не сможет удачно завершить Крымскую войну. К тому же, даже если вы захватите некоторые территории после войны, они не будут представлять большой ценности. Кроме того, вам долго придется ждать снижения бэдбоя.
Объедините свой народ
Хотите освободить ваших сограждан из под власти нецивилизованных соседей? Хива хороший кандидат на роль первой жертвы. Эта страна имеет престиж -100. Вы ничего не потеряете при объявлении войны. Захват Хивы откроет вам доступ к новым колониям. Можно захватить большую часть Казахстана, не допустив туда русских. Не забудьте захватить Афганистан. Несмотря на то, что при объявлении войны вы теряете престиж, под вашей властью окажется масса населения, которая поможет индустриализации Персии.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 11
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Греция
- Спойлер:
Греция только что освободилась от османского ига. В 1830 году все европейские великие державы признали независимость Греции. Играя за Грецию, игрок столкнется с несколькими трудностями. Страна имеет маленький доход, а провинции не производят ничего ценного за исключением серной шахты в Наксосе, которая может стать достаточно прибыльной, если вы сумеете купить несколько конвоев на мировом рынке. Греция имеет ограниченные людские ресурсы, игрок начинает игру с отрицательным мэнпауэром (manpower). В Греции нет ни одной фабрики, страна сильно отстает в индустриализации. Дипломатия – самое эффективное оружие Греции. Уже на старте игры несколько европейских великих держав гарантируют вашу независимость, а некоторые из них даже заключат с вами союз. Также они могут вступить в альянс, который предложит игрок.
На старте
- Ваша армия состоит из 4 нерегулярных дивизий. Турки-османы имеют 16 дивизий.
- У вас нет ни одной дивизии в мобилизационном стеке.
- Ваш ежедневный доход составляет 2.1$ в день (в зависимости от настроек), а расходы равны -9.1 в день. Общее сальдо составляет -7$ в день.
Экономика
Сосредоточьтесь на развитии RGO. Греция экспортирует фрукты, зерно и хлопок. У вас также есть серная шахта в провинции Наксос (Naxos), которая может стать прибыльной. Но пока у вас нет конвоев, чтобы экспортировать серу.
Вооруженные силы
На старте игры у вас есть 4 нерегулярные дивизии. Если вы хотите успешно вести войну, необходимо увеличить мобилизационный стек на максимально возможную величину. Вам, скорее всего, удастся увеличить мобилизационный стек всего один раз из-за малой численности населения Греции.
Дипломатия
Если турки решат напасть на вас, пока вы не готовы к войне и не имеете союзников, в такой ситуации вы, скорее всего, проиграете. В этом случае вам придется отдать провинции, чтобы заключить мир.
Дипломатия приобретает большую важность для вас. Если вам предлагают оборонительный или даже полный альянс – вступайте в него. Великие державы хорошо относятся к вашей стране, поэтому предложения альянса не будут редкостью. Не забывайте сами предлагать альянс, если нужно.
Советы
- Повысьте налоги до 49.22%, установите тарифы на максимум.
- На старте начните исследовать промышленные технологии. Вам надо раздобыть Механизированное производство (Mechanical production) и Экспериментальную железную дорогу (Experimental railroads). Сначала постройте стекольную фабрику (glass factory). Фабрика будет приносить достойный доход, а уголь - сырье для фабрики - дешево стоит и всегда доступен.
- Имейте в виду: на территории Греции почти нет никакого сырья для фабрик. Сталь является прибыльным товаром, однако вы не сможете достать достаточно железа для ее производства. Все же можно построить сталелитейную фабрику, сформировать запасы железа, открыть фабрику, взять рабочих со стекольной фабрики. Сталелитейная будет работать до тех пор, пока запасы железа не иссякнут. Как только это произойдет, верните рабочих обратно на стекольную фабрику, а сталелитейную фабрику закройте. Тот же прием можно проделывать с фабрикой пиломатериалов. Дело в том, что сталь и пиломатериалы иногда бывает сложно достать.
- Наблюдайте за миром вокруг вас, захватывая любые территории, если вы можете сделать это безнаказанно. Берегите людские ресурсы, они ограниченны. Освободите регионы, в которых проживают греки, они вам пригодятся для развития промышленности. Захватывайте колониальные клеймы при каждом удобном случае.
- Австрия и Россия станут для вас сильными союзниками, если вы планируете отобрать территории у Османской империи. Вы можете легко заключить альянс с обеими странами, чтобы начать войну с турками в удобное для вас время.
Несколько советов для тех, кто играет в VIP
Условия игры за Грецию в VIP будут несколько отличаться от ванилы. Игра получится более историчной, а сложность возрастет.
- Атакуйте Египет, когда он будет воевать с османами. Захватите Крит и Кипр. Эти острова можно получить по мирному договору, если вы захватите Каир раньше османов.
- Поддерживайте хорошие отношения с Россией, заключите союз с ней.
- Когда Османская империя ввяжется в войну с кем-либо, атакуйте ее. До поры до времени держите оборону на границе. Захватывайте при каждом удобном случае ваши национальные провинции, а русские сделают остальную работу.
- Мне понадобилось провести три тяжелые войны при сильной поддержке России и Великобритании, чтобы сделать Османскую империю сателлитом Греции в 1880 году. При этом я отобрал у турок все провинции с греческим меньшинством.
- Что касается экономики, стройте железные дороги, сталелитейные фабрики, фабрики пароходов, установите тарифы на максимум, налоги вообще не стоит собирать, поскольку они снижают доход от тарифов и наоборот.
Виктория Революции: альтернативная стратегия
Есть также альтернативный путь развития Греции, благодаря которому Греция может выбиться из ряда беднейших стран Европы в топ 3.
Несколько советов
Первые несколько лет игры вам придется выживать. Постарайтесь сберечь деньги и войска. Как только Османская империя нападет на Египет, вам также надо объявить войну Египту. Захватите столицу Египта, а также остров Крит. Египтяне охотно отдают большие территории, если вы захватите их столицу. Используйте эту особенность с наибольшей выгодой для себя. Захватив территории, постарайтесь выжить некоторое время. Ждите 1844 год. В это время должно выпасть событие, которое превратит Грецию в конституционную монархию. Кроме того, на 100 очков улучшаться отношения с Францией и Великобританией. Территории, которые мы отобрали у египтян, очень бедны, постараемся от них избавиться с пользой. Подружитесь с одной из богатых великих держав (лучше всего с Великобританией и Францией), чтобы продать им бесполезные провинции. В среднем, мне удалось выручить 10 000$ за каждую проданную провинцию. В общей сложности я заработал 100 000$. С деньгами нужно сделать следующее:
- Постройте фабрики тканей/цемента/пиломатериалов (fabric/cement/lumber) в каждом регионе.
- Установите все социальные реформы на максимум.
- Сделайте Пробританскую партию (Liberal British party) правящей партией.
- Установите ползунок финансирования социальных реформ на минимум, чтобы сберечь деньги.
Следите за притоком в страну мигрантов со всей Европы.
Ваш доход будет отрицательным, особенно на первых порах. Не бойтесь этого. Продолжайте захватывать и продавать территории Египта, Туниса, Дубая, Омана, а также любых других стран-банкротов с престижем ниже -100, которых вы можете атаковать. Я советовал бы вам взять полных контроль над городами Тунис и Александрия. Там проживают POP’ы солдат численностью 100 000 и более, что сильно увеличит ваши людские ресурсы (manpower). Их можно использовать для создания новых дивизий.
Однажды мне удалось существенно повысить доход до 100$ в день. Когда я захватил Оман, все иммигранты стали съезжаться в провинции, производящие опиум. Вероятно, вы сможете проделать то же самое с египетской провинцией Массауа (Massaua), которая производит драгоценные металлы. Также этот прием может сработать с любыми провинциями, которые производят нефть, опиум, драгоценные металлы. Когда ваш доход станет достаточно большим, увеличивайте финансирование обороны и борьбы с преступностью, а также начинайте формировать армию и флот. Теперь у вас есть большой доход, постоянный приток иммигрантов, так что получение статуса великой державы не за горами. Создайте POP капиталистов в каждом греческом регионе. Остальную часть греческого населения превратите в клерков для работы на фабриках. Не создавайте POP’ы ремесленников, они прибудут к вам из заграницы. Если вы переконвертируете все греческое население в клерков, количество очков исследования сильно возрастет. Вы сможете получать как минимум 2-3 исследовательских очка в день. Это позволит вам догнать великие державы в технологическом развитии.
Возвращение национальных провинций
Примерно, в 1880 году Греция, имея армию и деньги, может атаковать Османскую империю и разбить ее. Однако легче купить территории, а не завоевывать их. Тогда вы избежите роста бэдбоя. К 1890 году мне удалось купить все национальные провинции Греции, Кипр и другие провинции с греческим населением. В итоге мне удалось занять 4 место в рейтинге.
Если вам не хватает денег на покупку провинций, колонизируйте/захватите территории, которые плохо лежат. Обменяйте эти территории у турок на ваши национальные провинции. Вероятно, вы будете опережать османов в науке, поэтому они, наверное, согласятся обменять территории на технологии. Чтобы выгодно меняться с османами ваши отношения должны быть на отметке +150 и больше. Не забудьте превратить все POP’ы приобретенных регионов в клерков и капиталистов.
Если либеральная партия находится у власти, вы не можете строить новые фабрики, но вы можете расширять уже построенные, что также повышает ваш промышленный рейтинг. Постоянно расширяйте ваши фабрики и RGO, где производятся драгоценные металлы и опиум. В этом случае ваши доходы будут постоянно расти.
Не забудьте создать крепкие оборонительные позиции. Война может подобраться с любой стороны.
Именование боевых единиц
Со времен приобретения Грецией независимости и до Балканских войн основными структурными подразделениями греческой армии (Ellinikós Stratós) были армия Эпира (Stratós Epeírou) и армия Фессалии (Stratós Thessalías).. Во время Балканских войн в армию Эпира входила 8 дивизия (VIII Merarchía), а в армию Фессалии входили дивизии с номерами с 1 по 7 (I-VII Merarchíes).
В составе этих дивизий было несколько полков:
- Syntagma Pezikoú (пехота)
- Syntagma Pyrovolikoú (артиллерия)
- Syntagma Mechanikoú (инженеры)
- Tethorakisméni Syntagma (броневики)
- Syntagma Ippikoú (кавалерия)
В конце Первой мировой войны эти дивизии были преобразованы в 4 корпуса. Для их именования использовались греческие числительные: A' Sóma Stratoú, B' Sóma Stratoú, G' Sóma Stratoú, and D' Sóma Stratoú.
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 12
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Чили
- Спойлер:
Чили – страна, расположенная на тихоокеанском побережье Южной Америки. Страна сильно вытянута в длину, но имеет всего несколько километров в ширину. Чили может показаться слабой страной, но не поддавайтесь обману! Чили представляет собой спящий гигант, который ожидает пробуждения. При грамотной игре Чили можно вывести в топ 8.
На старте Чили представляет собой среднюю южно-американскую страну. Страна отличается низкой грамотностью 12%. Население Чили чуть более 1 млн человек. Для развития экономики вам понадобится постоянный приток мигрантов. Чтобы привлечь их, вам необходимо сделать несколько вещей. Сначала вам надо снизить расходы. Установите финансирование борьбы с преступностью (crime fighting), обороны (defense), содержания армии (army maintenance) на самый низкий уровень. Для повышения уровня грамотности, установите уровень финансирования образования на максимум. Налоги для всех классов 50%, тарифы на максимум. Вам нужно собрать много денег за достаточно короткий промежуток времени. Когда вы соберете 3 000$, переконвертируйте POP крестьян в Сантьяго в клерков. Затем измените Избирательные права (Voting rights) на Обеспеченные классы (According to wealth). Ваши действия приведут к тому, что к власти придет Либеральная партия (Liberal party). Это один из факторов, который поможет привлечь мигрантов. С самого начала игры вам нужно изучить Практичный паровой двигатель (Practical steam engine), затем вы получите доступ к Механизированному производству (Mechanical production). После исследования этой технологии у вас появится несколько механизмов (machine parts). Когда вы построите стекольную фабрику (glass factory) в Сантьяго, иммигранты начнут пребывать в регион. Пока не стоит строить фабрики в регионе Вальпараисо (Valparaiso), поскольку скоро в провинции Ла-Серена (La Serena) найдут драгоценные металлы. Тогда иммигранты будут стекаться туда в больших количествах. Тем временем, вам как можно скорее необходимо получить технологию Экспериментальная железная дорога (Experimental railroad). Улучшив инфраструктуру в провинциях, вы не только улучшите эффективность производства, но и повысите ваше место в рейтинге. Если вам удастся быстро получить доступ к железным дорогам, вы можете проскользнуть на 8 место в рейтинге, тогда вы сможете покупать механизмы и конвои пароходов на мировом рынке. После строительства железных дорог, у вас будет неплохой доход, который обеспечит дальнейший рост экономики. К 1920 году мне удалось подняться на 4 место в рейтинге, оставив позади Россию и Францию. Население Чили составляло 20 млн человек, хотя я только присоединил к Чили национальные провинции Антофагасту (Antofagasta), Каламу (Calama) и Арику (Arica).
Гроссмейстер- Претор
- Сообщения : 289
Регистрация : 2013-12-12
Дислокация : Кордон РФ и У.
Гражданство :
- Сообщение 13
Re: Voctoria: Стратегия за страны
Китай
- Спойлер:
Китай похож на беззащитного монстра. Вашими козырями являются безграничные запасы ресурсов и большие размеры территории (как и у России).
Китай сложная нация, хотя если играть без ошибок, Китай может пробиться в лидеры. Главной проблемой игрока является статус нецивилизованной страны. Цивилизованный Китай, имея очень многочисленные людские ресурсы, огромные запасы железа и угля, изолированное положение может добиться доминирующего статуса в игре.
Китай в однопользовательской игре
В однопользовательском режиме вы можете достаточно легко избавиться от статуса нецивилизованной страны. Во-первых, вам надо иметь 10 очков военной мощи (на старте у вас 7 очков). Чтобы набрать недостающие очки вам надо построить несколько туземных дивизий. Во-вторых, вам надо набрать 100 очков престижа. Для этого аннексируйте Сиам или Тибет (они тоже являются нецивилизованными странами). Ваша огромная, но плохо обученная армия, без проблем с этим справится. В-третьих, вам надо набрать 50 очков индустрии. Для этого необходимо строить заводы. Вы сможете строить заводы, если вам удастся раздобыть технологии Издательское дело (Publishing Industry) и Водяное колесо (Water Wheel Power). Это нужно сделать как можно скорее. Технологии можно обменивать на деньги и на колониальные клеймы. Вам потребуется большая сумма денег для совершения сделки. Чтобы ее раздобыть, необходимо поднять тарифы до максимума. Получив технологии, стройте как можно больше фабрик. Отдавайте предпочтение самым недорогим фабрикам, которые стоят 1-2 Machine Parts (Механизмы). Сейчас вам не надо думать о доходах, ваша главная цель – получение статуса цивилизованной страны. Когда вы станете цивилизованным государством, стройте клеймы в колониях, для того, чтобы обменять их на технологии.
Пока вы делаете все, чтобы Китай превратился в цивилизованную страну, вам придется неминуемо столкнуться с Опиумной войной. Играя против компьютера, вы можете выиграть войну числом. К началу игры ваши людские ресурсы составляют 1 500 000 чел. В игре есть несколько событий, которые сделают ваш престиж отрицательным, если вы проиграете войну. Тогда вы не сможете стать цивилизованной страной. Событие The arrow Incident может втянуть Китай в другую войну, но оно не произойдет, если вы выиграете Опиумную войну.
Вы отстаете по технологическому развитию от большинства стран мира. На старте у вас нет никаких технологий. Однако в игре предусмотрено несколько полезных событий, по которым Китай получает некоторое количество случайных технологий.
Получив статус цивилизованной страны, вы можете обрушиться на азиатские страны. Хотите создать империю в Индокитае? Хотите вытеснить британцев из Индии? Или, может, вы хотите вытеснить русских с территории Сибири и Дальнего Востока? Вы полноправных хозяин Поднебесной. Любую проблему можно решить, если выделить на нее достаточное количество людей.
Несколько рекомендаций игроку
- Не заключайте вашу первую сделку по покупке технологий, пока у партнеров не появится технология Взаимозаменяемые детали (Interchangeable Parts). Если вам повезет, США будут обладать этой технологией предположительно в 1841 году. Эта технология даст вам 10 механизмов (Machine Parts), через некоторое время выпадет событие Прецизионная обработка (Precision Work Invention), по которому вы получите еще 10 механизмов. Важнее всего то, что теперь вы сможете строить Машиностроительные заводы (Machine factory). Тогда вы сможете завершить индустриализацию уже в 1850 году.
- Постарайтесь основать как можно больше колоний. Для этого покупайте цемент (cement) и пиломатериалы (lumber). В первую очередь можно колонизировать острова Рюкю (Ryukyu), остров Бонин (Bonin Island), остров Сунда (Sunda Island), остров Сахалин. Основание колоний поднимет ваш престиж, что облегчит покупку товаров на мировом рынке. Продолжайте импортировать цемент и пиломатериалы для дальнейшего расширения колониальной империи. Очень интересно основать колонии в Африке. Клеймы также можно обменивать на технологии, чтобы сберечь деньги. Создание колоний – единственный мирный путь увеличения престижа.
- Отправьте несколько нерегулярных дивизий на захват британских колоний по всему миру во время Второй Опиумной войны. Можно поднять флаг золотого дракона в Новой Зеландии, Австралии и даже в Канаде. Даже если вы потерпите неудачу, потеря нескольких нерегулярных дивизий и транспортов не будет иметь никаких последствий для огромной Китайской империи.
- Атакуйте все нецивилизованные страны с престижем ниже – 300. Аннексируйте их. Меняйте захваченные провинции на колониальные клеймы. Огромная китайская империя не нуждается в дополнительных территориях и POP’ах, но основание колоний дает необходимые очки престижа.
Китай в мультиплеере
Игра в многопользовательском режиме будет намного сложнее. Другие игроки будут опасаться потенциала Китая, о котором мы говорили выше. Поэтому ваши оппоненты, скорее всего, объявят вам технологическое эмбарго. Кроме того, игроки часто приходят к соглашению, запрещающему обмениваться технологиями с нациями, которыми управляет компьютер. Люди, как правило, более активно используют слабости Китая на старте, чем AI. Ваша армия чрезвычайно слаба, несмотря на большую численность. В качестве основной стратегии можно привести армию в несколько сот тысяч человек в провинцию, которую оккупирует враг. Расчет делается на истощение вражеских войск по окончании месяца. Стратегия ограничивается обороной, однако это все, что вы можете сделать на раннем этапе игры.
Вы можете избежать Опиумной войны с помощью Дипломатии, однако в обмен на мир, приготовьтесь отдать несколько провинций. Если Россия объявит войну, выигрывайте ее во чтобы то ни стало. Если вы отдадите русским хоть одну провинцию, весь бассейн Амура перейдет к ним по событию. А вместе с бассейном Амура вы лишитесь богатейших запасов железа и угля. Вам может пригодиться союз с Османской империей, которая также является врагом России.
Вашей основной проблемой на пути к цивилизации является промышленный рейтинг. Вы должны быть готовы к тому, что обмен технологиями будет для вас недоступен, поэтому используйте другой прием. Создавайте клерков. Создавайте клерков до того момента, пока они не станут приносить от 0.2 до 0.5 очков исследований в год. Вам потребуется создать очень большое количество клерков. Китай единственная нецивилизованная нация, способная на такой подвиг. Потом исследуйте необходимые промышленные технологии и стройте дешевые фабрики. Желательно это делать в тех регионах, где вы создавали клерков. Для работы на фабриках создайте несколько POP’ов ремесленников.
Китай в Виктория Революции (ВР)
Примечание: материал взят с форума Парадоксов.
Есть некоторые изменения. Чтобы стать цивилизованной страной, вам надо набрать 25 очков военной мощи и 75 очков промышленного рейтинга, чтобы стать цивилизованной страной в ВР. В ВР вы не сможете создавать клеймы на раннем этапе игры. Несколько советов:
- Торгуйте с Россией: как можно раньше вам нужно получить технологии: Издательское дело (Publishing Industry), Практичный паровой двигатель (Practical Steam Engine), Машинное производство (Mechanical Production), любую военную технологию кроме артиллерии. Любые другие экономические, культурные, морские и армейские артиллерийские технологии полностью бесполезны для вас, пока вы не достигнете цивилизованного статуса.
- Набрать 25 очков военной мощи не проблема. Покупайте стрелковое оружие (Small Arms) и консервы (Canned Food) на мировом рынке. Это не так трудно. Постройте как можно больше пехотных дивизий, они вам пригодятся не только для набора очков. Разместите их в регионе Shanghai и Guangzhou.
- Если вы не проиграете войну Великобритании, престиж не станет для вас проблемой. Для набора дополнительных очков престижа, продолжайте финансировать оборону по максимуму, также ловите события, увеличивающие престиж. Больше деньги вам тратить не на что.
- Если вы находитесь в состоянии войны с Великобританией в течение многих лет, а англичане не хотят заключать с вами белый мир, нажмите на кнопку F12 и наберите neville в консоли. После набора кода, AI будет соглашаться на все ваши предложения. Предложите заключить мир снова. Затем наберите код повторно, чтобы отключить его действие.
- Постройте как можно больше машиностроительных заводов (Machine Parts Factories). Вам придется подождать до тех пор, пока на мировом рынке не появятся Механизмы (Machine Parts). Ждать придется примерно до 70-х годов. До этого времени вам нужно выстоять две войны против британцев, и ни в одной из них нельзя проиграть.
|
|